+7(499)344-03-03
Register for reception
The whole site
Register for reception
Oganes E. Dilanyan
Urologist, MD, PhD
+7(499)344-03-03

Causes of blood in the urine in men and women

There are nearly  170 causes of haematuria  and most of them are benign. Haematuria in women can be caused by cystitis or connected to a monthly period and in men it can be cause by prostatitis, prostatic hypertrophy or damage to the urethra. Even nephroptosis (also called floating kidney) can lead to haematuria. Other causes of haematuria include glomerulonephritis and eruption of a renal cyst into the renal pelvis. Kidney or ureter stones can often cause haematuria, and sometimes something as simple as taking an aspirin can lead to blood in the urine. 

But cancer can also be the cause of haematuria in men and women. Especially if there is no pain, or if an otherwise seemingly healthy person suddenly appears to have urine that is very bloody. In official medical documents urine appearance in the presence of bladder cancer is described as rather bloody. Appearance of worm-like clots indicates that the tumour had damaged a blood vessel in the kidney, which it turn caused the blood to get into the ureter and clotted there.

A common story of blood in the urine

... — Come on doctor, it is all just rubbish! Is blood in the urine really such a big deal that I need to drop everything and run to you? Just tell me what I can take to turn my urine back to its normal colour. I have 5 business meetings tomorrow! And then I am going away for two months. Besides, my urine isn’t even red any more, only the urine test shows the presence of blood….
— And then you, Ivan, will come back to me with a diagnosis of “inoperable bladder cancer” or “4th stage kidney cancer” and I will have to write in your medical notes that “the doctors council had concluded that nothing could be done for the patient and the only thing that can be offered is symptomatic pain relief”. 
I was saying this in a very business-like and dry manner. I am rarely like this but this particular person was known (and thank God is still known) for being extremely stubborn. There was no way I could calmly explain anything to him or persuade him, the worst thing is he is a former doctor. He is not a urologist and has been working in administration for many years but still, how many times have we all heard these words while still studying: “If you see any blood in the urine look for a tumour”. And then I though, if a medic asks for a pill to turn their urine back to its original colour, would an ordinary patient be concerned if they noticed blood in their urine?  

“I have realised that syphilis was so frightening here due to the fact that it was not frightening”
M.A. Bulgakov “A young doctor’s notebook”

Will a patient be concerned upon seeing blood in their urine?

No, they won’t be. Half of them will think “well, probably just cystitis”. My well serving memory immediately throws up so many cases where a terminally ill patient with metastasised cancer in their bones and in need of narcotics for pain relief when asked “Did you notice any blood in the urine?” answered: “Yes, about 7-8 months ago” … “And who did you go and see then?”
—  No one. I checked the internet and found that a pill can help get rid of the blood and just took it and it went away. 
They could have been saved had they seen a doctor earlier.

“Every intelligent person should know the colour of their urine!”
Words allegedly said by Professor Z. Vineberg

What does blood in the urine mean in the absence of pain

Unfortunately, over half the cases of pain free blood in the urine have something to do with  urinary system cancers. A growing tumour damages the blood vessels of the kidney or the bladder and sometimes the blood vessels of the ureter. If the patient ignores this symptom the bleeding will most likely stop eventually. And when blood appears in the urine again it will probably be too late to do anything by that point. So, haematuria and erythrocyturia should both be taken very seriously. It is a symptom that requires urgent diagnosis. 
... And unfortunately, I was not concerned about my patient Ivan for nothing. Although we were not too late to diagnose him and his tumour did not have time to spread beyond the bladder. Of course, he never got to go on his business trip as he was on the operating table at the time but he got to keep his bladder and only the tumour was removed. And he got to keep his life.

“What to do?”
N. Chernyshevsky

Detailed diagnosis of haematuria causes

Go see a doctor. Quick, Complete diagnosis procedure in the presence of blood cells in the urine includes: general urine test, urine culture, detailed ultrasound scan, CFM (colour flow mapping) of the urinary system and often cystoscopy.  The latter allows to locate the source of bleeding in the bladder or the urethra and perform a bladder biopsy. In the presence of certain symptoms additional tests may include a CT or MRI scan.

Your city - Ashburn. Learn how we can organize your visit to Moscow for treatment.
Ambulatory
How to go here

+7(499)344-03-03 +7(916)657-61-72 24 запись на прием круглосуточно
Записаться на прием
Оганес Эдуардович Диланян
Хирург–уролог–онколог, к.м.н.
image/svg+xml Городская клиническая больница им. А.К.Ерамишанцева
Москва, ул Ленская, д.15
+7(499)344-03-03
+7(916)657-61-72
24 запись на прием круглосуточно

Причины крови в моче у женщин и мужчин

Существует почти 170 причин появления крови в моче. Да, большинство этих причин — доброкачественные. Кровь в моче у женщин может быть связана как с циститом, так и просто месячными, мочу с кровью у мужчин могут вызвать простатит, аденома предстательной железы, повреждения уретры... Да что там — даже опущение почки может привести к появлению кровяных клеток в моче — гематурии. Есть терапевтические причины гематурии — гломерулонефрит, например, есть редкие хирургические — прорыв кисты почки в лоханку. Очень часто к гематурии приводит камень в почке или мочеточнике, или банальный прием аспирина.

Но кровь в моче и у женщин, и у мужчин может быть следствием онкологических заболеваний. Особенно, если ничего не болит, если среди полного здоровья вдруг моча стала похожа на мясные помои. Кстати, так и описывается в официальной медицине — «моча цвета мясных помоев» и встречается при раке мочевого пузыря. Появление же червеобразных сгустков говорит о том, что опухоль повредила сосуд в почке, кровь излилась в мочеточник и там превратилась в сгусток...

Обычная история про кровь в моче

... — Да ну, Оганес Эдуардович, глупости! Ну, разок появилась кровь в моче, что мне теперь — бросить все дела, и бегом к тебе? Ты скажи, что попить, чтобы моча перестала быть красной. У меня завтра 5 совещаний! А потом я улетаю на два месяца... Более того, сейчас моча уже не красная, кровь в анализе мочи только…
— Ну, а потом вы, Иван Петрович, вернетесь с диагнозом «неоперабельный рак мочевого пузыря». Или «рак почки четвертой стадии». И я напишу в вашу карту «Консилиум пришел к выводу, что пациент неизлечим. Показано симптоматическое обезболивание». 
Я говорил сухо и по-деловому. Редко с кем я так разговариваю, но этот мой знакомый отличался (и, слава Богу, до сих пор отличается) крайней упорностью. Мягко уговорить, объяснить, рассказать — нет, не действует. Хуже всего: сам — врач в прошлом. Да, не уролог, да, уже много лет работает администратором. Но ведь сколько раз нам всем, на самых разных кафедрах говорили «увидел кровь в моче без боли — ищи опухоль». И мне вдруг подумалось, если медик просит таблеточку, чтоб моча перестала быть красной, то будет ли обеспокоен пациент, увидевший кровь в моче?

«Ах, я убедился в том, что здесь сифилис тем и был страшен, что он не был страшен»
М.А.Булгаков, «Записки юного врача»

Будет ли обеспокоен пациент, увидевший кровь в моче?

Нет, не будет. Половина из них подумают «а, видать, простыл где-то, наверное, цистит». Услужливая память тут же подкинула множество случаев, когда на вопрос «А была ли у вас кровь в моче?», пациент, уже неизлечимо больной, уже с метастазами в костях, уже нуждающийся в наркотических анальгетиках, отвечал «Да, месяцев 7–8 назад»... ... — К кому же вы тогда пошли?
— А ни к кому. Прочитал в интернете, что от кровотечения такая-то таблетка помогает, выпил и все прошло. 
Можно было спасти. Если бы вовремя обратился.

«Каждый интеллигентный человек 
должен знать цвет своей мочи!»
Слова, приписываемые проф. З.С.Вайнбергу

О чем говорит симптом кровь в моче без боли

К несчастью, больше половины случаев безболезненного появления крови в моче связаны с онкологическими заболеваниями мочевой системы. Во всех этих случаях растущая опухоль повреждает сосуды почки или мочевого пузыря, изредка — сосуды мочеточника. Если не обращать на это внимание, то кровотечение, скорее всего, прекратится. А когда кровь в моче появится повторно, то, возможно, будет уже поздно что-либо сделать. Так что, пожалуй, не нужно относиться легкомысленно к гематурии и эритроцитурии — крови в моче. Это грозный симптом, требующий немедленной диагностики. 
... И, к сожалению, в случае с Иваном Петровичем я не зря бил тревогу. Впрочем, с его диагнозом мы не опоздали — опухоль не вышла за пределы слизистой мочевого пузыря. В командировку, он, конечно, не попал, так как в это время находился на операционном столе. Зато сохранил мочевой пузырь, была удалена только опухоль. Ну, или жизнь себе сохранил, кто знает?

«Что делать?»
Н.Г.Чернышевский

Подробная диагностика причин крови в моче

К врачу. На всех парусах. Адекватный объем обследований при наличии кровяных клеток в моче предполагает: общий анализ мочи, посев мочи, подробное УЗИ и цветное доплеровское картирование органов мочевой системы и часто — цистоскопию. Последнее позволяет найти источник кровотечения в мочевом пузыре или уретре и провести биопсию мочевого пузыря. При наличии определенных симптомов могут быть назначены компьютерная томография или магнитно-резонансная томография.

Ваш город - Ашберн. Узнайте как мы можем организовать ваш приезд на лечение в Москву.
Запишитесь на прием
Как к нам добраться:
Городская клиническая больница им. А.К. Ерамишанцева

На общественном транспорте
От метро Бабушкинская.
Первый вагон из центра. Выход направо и еще раз направо. Выходя из метро, Вы окажетесь на Енисейской улице, в качестве ориентира – слева через улицу Вы увидите часовню Св. Николая. Идите прямо по Енисейской улице, пройдите по пешеходному переходу улицу Менжинского, дальше – следуйте прямо до перекрестка Енисейской улицы с Ленской (около 250 метров). Перекресток со светофором. Поверните налево, переходите Енисейскую улицу и следуйте прямо по Ленской улице около 70 метров. Справа от Вас будет проходная ГКБ им. А.К.Ерамишанцева. 
На личном автотранспорте.
Из центра: по Проспекту Мира прямо. Съезд направо на улицу Летчика Бабушкина, после – держитесь левее и выезжайте на Енисейскую улицу. По Енисейской – прямо до Ленской улицы. Поворот направо на Ленскую. Справа от Вас – проходная ГКБ им. А.К.Ерамишанцева.
Из МКАД: съезд на Осташковскую улицу, дальше прямо по Енисейской до пересечения с Печорской улицей. Разорот. Прямо до светофора на Ленской, на светофоре – направо на Ленскую. Справа от Вас – проходная ГКБ им. А.К.Ерамишанцева.

Координаты: 55.865801, 37.666290