Роботическая операция при раке простаты. Что нужно знать?

Роботическая хирургия Da Vinci – «золотой стандарт», позволяющий сберечь эрекцию и функцию удержания мочи, при этом – радикально удалить опухоль.

Нужна ли Вам роботическая операция?

Важно знать!

Операции проводятся в Центральной клинической больнице Федерального статуса, а лечением рака простаты в нашей клинике занимается команда врачей, в составе хирургов-урологов, химиотерапевтов, радиологов и общих онкологов. Именно такой подход позволяет выбрать для Вас наилучший метод лечения, будь то роботическая операция, химио- или лучевое лечение, брахитерапия или их сочетание.

Преимущества роботической операции

Расписание лечения в нашей клинике

День 1
Консультация, анализы, возможно - сразу госпитализация
2-3 дни
Подготовка к вмешательству, роботическая операция
3-6 дни
Стационарное наблюдение, реабилитация, выписка
7-14 дни
Связь с врачом по телефону, возможно - посещение амбулатория
1-5 лет
периодические консультации, контроль онкологических результатов.
Безотлагательное лечение
В онкологии существует целая философия: «опухоль ждать не любит». Мы начинаем лечение безотлагательно, проведя максимально возможное количество обследований за 1-2 дня. Это позволяет нам не сталкиваться с запоздалыми операциями и рецидивами при длительных сроках ожидания.
Консилиум специалистов
Далеко не в каждом случае при раке простаты показано хирургическое вмешательство. Перед принятием решения об операции, мы проводим онкоборд, где консилиум специалистов оценивает состояние пациента и выбирает наиболее подходящий метод лечения.
5-летнее наблюдение
Еще одним важным аспектом в лечении онкологических заболеваний является тщательное наблюдение за пациентом в послеоперационный период. Мы осуществляем периодическое обследование наших пациентов и коррекцию лечения как минимум на протяжении 5 лет.

Технологии безопасности, применяемые в нашей клинике

Наши результаты

стран
К нам обращаются за проведением роботических онкологических операций из 27 стран.
прооперированных пациентов
283 пациента, оперированных по поводу локализованного рака простаты.
серьезных ранних осложнений
У 8 пациентов развились воспалительные осложнения, вовремя купированные. Случаев смерти или большой кровопотери не было.
пациентов под наблюдением
Более 80 пациентов в год находятся под нашим наблюдением после операции.
восстановления эрекции
234 пациентам в сроки от 6 до 18 месяцев после операции восстановлен дооперационный уровень эрекции
78,1%
пациентов fast-track
221 пациентов из 283 выписаны на 4 – 5-е сутки после операции. 62 пациента были выписаны на 7 - 11-е сутки.

Безопасный общий наркоз
Лучшие роботические технологии
Операция без боли и воспаления
Роботизированная хирургия при любых размерах простаты
Госпитализация 5-7 дней
Большой опыт роботической простатэктомии

Частые вопросы

?
В каких случаях нужно выполнить роботизированную нервосберегающую простатэктомию?
Имеются четкие показания к данной операции. Важно, чтобы опухоль была ограничена предстательной железой и не распространялась на соседние органы. Существуют рекомендации Европейской Ассоциации Урологии 2021-го года, строго ограничивающее выполнение нервосберегающей операции у пациентов с определенными характеристиками опухоли, например – при гистологической оценке опухоли по Глиссону выше 8, а также при высоком риске выхода опухоли за пределы капсулы простаты. В таких случаях мы проводим онкологический консилиум для решения вопроса о мультимодальном лечении, т.е. о выборе метода, который позволит наряду с качественным лечением обеспечить хорошее качество жизни.
?
Когда лучше выбрать операцию простаты роботом ДаВинчи?
Если у пациента не было тяжелых травм таза, нескольких операций на органах брюшной полости, общих противопоказаний к мини-инвазивной хирургии, то ему будет рекомендована именно роботическое удаление простаты, так как этот доступ позволяет лучше сохранить сосудисто-нервные пучки, обойтись без боли и воспаления и прочих осложнений «полостной» хирургии.
Недаржание мочи... Навсегда?
Роботизированная система DaVinci позволяет с ювелирной точностью и бескровно выделить и сохранить сосудисто-нервный пучок предстательной железы. Мы также сохраняем шейку мочевого пузыря и наружный сфинктер уретры: эти два анатомических образования позволяют избежать недержания мочи. В нашей практике так называемое "немедленное удержание" сразу после удаления мочевого катетера достигает 93,4% (в структуре операций по поводу локализованного рака простаты), а у остальных пациентов удержание мочи восстанавливается в сроки от 3-х недель до 3-х месяцев.
?
Что будет с эрекцией после операции?
В ряде исследований показано, что если во время операции сохранить сосудисто-нервные пучки, а после операции обратить на этот аспект лечения внимание, то в подавляющем большинстве случаев возможно восстановление эрекции до уровня дооперационного состояния. Занимаясь этой проблемой, мы всем пациентам проводим так называемую «пенильную реабилитацию», что и приводит к устойчиво хорошим результатам. Важно понимать, что после удаления простаты с сохранением нервов у пациента не будет семенной жидкости, однако сохранится оргазм.
?
Как подготовиться к роботизированной простатэктомии?
Во время консультации мы подробно рассказываем об аспектах подготовки: это предварительные анализы и обследования, направленные на Вашу безопасность во время наркоза. Мы предпочитаем госпитализировать наших пациентов за день до операции, чтобы иметь возможность провести грамотную антибактериальную подготовку. Зачастую в ночь перед операцией мы назначаем снотворное, чтобы убрать страхи и бессонницу.
Насколько безопасно вмешательство?
Показано, что роботическая простатэктомия имеет высокий профиль безопасности, если ее выполняет команда с опытом более 50 операций. Наш опыт приближается к 300 операциям, время операции – не более 1,5 часов, а используемые одноразовые расходные материалы позволяют обезопасить пациента от инфекционных, воспалительных и прочих рисков.
Будет больно?
Нет, больно не будет. Сама операция проходит под эндотрахеальным наркозом, в послеоперационном периоде наши пациенты описывают свои ощущения в пределах от «легкого дискомфорта» до «незначительной боли». Во второй послеоперационный день пациенты отмечают, что укол обезболивающего препарата больнее, чем болевые ощущения, с которыми лекарство должно бороться.
?
Сколько времени занимает реабилитация?
Период госпитализации – 4-7 дней. Однако после этого мы обычно просим пациентов не выходить на работу около недели и не поднимать тяжести около месяца. Реабилитация по удержанию мочи, т.е. восстановление функции удержания мочи может длиться от 2-х недель до 3 месяцев, что же касается пенильной реабилитации, ее мы начинаем проводить сразу после операции и продолжаем до полного восстановления эрекции.
Не нашли ответ?
Спросите у врача
rub

Стоимость роботической операции

Все цены указаны полностью с учетом всех сторонних трат: госпитализации, наркоза, лекарств, пребывания и т.п.
Консультация онкоуролога
Онкологический консилиум