+7(499)344-03-03
Register for reception
The whole site
Register for reception
Oganes E. Dilanyan
Urologist, MD, PhD
+7(499)344-03-03

Prostate Cancer

In this article

Prostate cancer is one of the leading oncology related causes of death among men over 45 years old. In this article I will tell you about early and late stage diagnosis, up to date treatment and ways of controlling this condition.   

Diagnosis: Prostate cancer

Specific features: It’s scary. “This is the end…” is the first thought of the vast majority of patients and their families. In this article we will talk about what to do if you or your loved one have been diagnosed with this condition.  The first advice is: Do not despair. Yes, it is a very frightening illness but there are several effective treatment methods available today such as prostate cancer surgery when diagnosed in the early stages, hormonal therapy, chemotherapy and radiotherapy when surgical treatment is not an option.  It is important to understand that modern methods of prostate cancer treatment are highly effective. And one must not surrender to it under any circumstances. 

Prostate cancer: Surgery

image/svg+xml

In cases where surgery is required to treat prostate cancer I offer laparoscopic prostatectomy.

This method, radical laparoscopic prostatectomy, allows us to:

  • Perform the operation without any incisions only with 4 punctures and no pain, scarring or blood loss. 
  • Protect the neurovascular bundles of the prostate preserving erectile function and avoiding urinary incontinence.
  • Due to optic enlargement of the operating area prostate cancer laparoscopic surgery is carried out with minimal blood loss. 

What can one say to a healthy person that suddenly finds themselves a patient with a terminal illness that is threatening their life expectancy. Prostate cancer survival statistics? It all depends on the stage and can be 3 months or 10 years. Or tell them about molecular mechanisms that trigger the growth of malignant tumours? I guess not. The question that really bugs the patient having just been diagnosed with prostate cancer is: “Can anything at all be done? Or is this it?”.

Yes, something can be done. And should be done. And yes, terminal conditions still exist especially when it comes to oncology, and some of them are very difficult to treat or cure. But prostate cancer is not one of them.

“...This disease takes many lives while a simple examination would have detected it in the early stages”.

Causes of prostate cancer

I would like every patient reading this to be able to see the specifics of their condition very clearly. This will help to improve the understanding between myself and the patient and will improve the chances of beating the disease. Yes, beating it, curing it completely. The essence of any tumour formation process is cell division. The essence of malignant tumour formation is inability of the cell to specialise and distribute.
A normal cell once divided starts to develop, acquires so called specialisation. A cancerous tumour cell is different from the normal one and instead of specialising it starts dividing very quickly and after it’s divided it starts metastasising, travelling to other far away organs in the blood stream. And another ability of a malignant tumour is intoxication, in other words, poisoning the body with the substances produced by the tumour cells.

A tumour cell divides uncontrollably, spreads to far away organs and poisons the body.

Prostate cancer diagnosis: signs and symptoms in men

Prostate cancer diagnosis has its own specifics. ет свои особенности. First of all, it is very important that the tumour is detected early. Because in the 1st and 2nd stages of the disease the symptoms are not yet present the only way to diagnose early is a yearly check up with a urologist and a PSA blood test.  A prostate biopsy is necessary to confirm the diagnosis. 
But what does the patient need to do after their diagnosis had been confirmed by the biopsy? Basically, they need to undergo further tests to find out the stage of the disease because the form of treatment, be it surgical treatment or hormonal or radiotherapy directly depends on the stage.

Diagnostic process should answer the following questions: what stage of the tumour in, has it metastasised into the lungs, lymph nodes and the bones, is it possible to operate and if it is then how. 

Lower pelvis MRI

Allows to accurately determine the size of the tumour, how far it has spread beyond the prostate and rule out metastasis (spreading of the cancer into the lymph nodes).

CT scan of the lungs

CT scan with contrast will allow us to rule out remote metastasis in the lungs which will let us surgically remove the cancer of the prostate. 

Skeletal Scintigraphy

Is a bone scan that helps to rule out another type of metastasis of prostate cancer cells– their spread into the bones. 

A usual story

...— Doctor, I really don’t understand…Cancer is cancer. I will live for as long as God has given me, why do I need all these tests? 
— God has given you not only ill health, Victor. God has also given us science so we can defeat the disease. These tests are needed to determine the stage of your disease. And to cure you.
— Lung x-ray? Bone scan? What for?
— Look, Victor. Prostate cancer metastasis is most often found in the bones and the lungs. This is why a simple lung x-ray will help rule out metastasis in the lungs and skeletal scintigraphy, also known as bone scan, will allow us to rule out metastasis in the bones.  
— And what do I need a CT scan for?
— To assess the prostate itself and also the lymph nodes.
— Ok, you have assessed all of that, what next?
— Next, we work out the treatment strategy, Victor. If there is even a small chance that radical prostate cancer surgery will cure you I will recommend surgical treatment.
— And what if…you find metastasis? Lie down and die?
— Don’t you even dare think that. Your grandson is only 3 years old, too early to die yet. Prostate cancer even in the presence of metastasis is not a death sentence.

“What a potion won’t cure metal will.
What metal won’t cure fire will…”

Treatment of prostate cancer in men

When discussing prostate cancer to the patient it is paramount that the following three questions are answered: 

  • Is it possible to completely cure it at the current stage?
  • What is the safest treatment option for this specific patient?
  • What can the doctor do to improve the patient’s quality of life? 

Surgery remain the first radical option in treating prostate cancer. If the tumour has not spread beyond the prostate and has not metastasised into the lymph nodes or the bones it surgery can be very successful in treating prostate cancer.

Oncology principle is as follows: small tumour – small surgery, large tumour – big surgery.  

Prostate cancer surgery

Removing an organ, for example the prostate, in the presence of an incurable condition which can be lethal if left untreated, seems like simple and logical solution at first glance.  And it can seem that in the presence of prostate cancer surgical intervention is vital. 
But other questions also arise: is it advisable to operate on this specific patient and what their quality of life is going to be after prostate cancer surgery as well as what surgical method should be chosen.
I would love it if every single of my patients knew the answers to these questions when they come to me to have surgery.
It is possible and advisable to operate on a patient in the first and second stages of prostate cancer, and the surgery will cure it in most cases.

Laparoscopic prostate cancer surgery and its consequences

I offer my patients three types of surgery for prostate cancer: radical removal of the prostate together with the lymph nodes. This usually involves laparoscopic prostatectomy which does not require a large incision. The minimally invasive technique requires four or five tiny incisions for the instruments which are used to remove the prostate. This method has several advantages while avoiding complications such as post-operative pain, inflammation and hernia risks, as well as excellent cosmetic results and a very short hospital stay.    

"Gold standard"

Laparoscopic surgery for prostate cancer, also known as radical laparoscopic prostatectomy is the modern standard for treating prostate cancer.

Accurate vision

10-fold magnification of the operating field allows to remove the prostate avoiding blood loss, as well as preserving neurovascular bundle and maximum urethral length.   

Quality of life

Preserving the neurovascular bundle allows the patient to avoid urinary incontinence and erectile dysfunction. This is the most important component allowing the patient to have good quality of life following prostate cancer surgery.   

Pain free

No incision means the patient will be pain free following the surgery and will avoid the use of strong pain killers.

Minimizing risks

Laparoscopic surgery also excludes the risk of developing post-operative hernias which, unlike standard hernias, are very difficult to treat. 

Fast recovery

Usually the patient is discharged after 3-4 days following laparoscopic surgery and can go back to work a week later.

The story continues

...— Victor, I have two news for you, good and bad. Good news: your prostate cancer is in very early stages and has not metastasised. The bad news is that you need surgery. 
— Well, just as I though. But this is good, isn’t it, doctor. Doesn’t this mean you may be able to cure me from this nasty disease. 
— Well, yes, it is generally speaking. 
— As any other patient I really want to know about the possible risks. What can I expect? 
— Victor, when removing the prostate, the surgeon sometimes simply has to damage the nerves responsible for urine retention and erectile function. This is why the most common complications of prostate cancer surgery are urinary incontinence and erectile dysfunction. But in your case, it is possible to carry out a nerve-preserving operation and I will keep the neurovascular bundles intact.  The risk of these complications in your case is minimal.   
— But…what if still get them? 
— Not a problem. There are methods of corrections available today both surgical and non-surgical that can help correct both urinary incontinence and erectile dysfunction. 
— Ok, how long does the surgery last? 
— Around four hours, sometimes five. 
— Doctor, you mentioned something about removing the lymph nodes. Mine are all clear according to the MRI results. Are you going to remove my lymph nodes? 
— I am afraid so, Victor. It is true that MRI does not show any lymph node enlargement. But the presence of micro metastasis is still possible as your PSA is raised and is over 10ng/mL. So, the removal of the lymph nodes will improve your prognosis and also the histological examination will allow us to choose further treatment options correctly. 
Seven days after the operation I discharged Victor home. Histology report from the lab was good so I just recommended him to get his PSA checked every three months. Minor urinary incontinence resolved itself after five weeks. 

“Therapy is negotiating with the disease,
surgery is attacking it”.

Hormonal treatment for prostate cancer

Among all of the other important information and medical terms relating to cancer in general and to hormonal treatment of this specific cancer in particular it is important for the patient to know the following:
Cancer cells are divided into three types: first is hormone dependent, second is hormone sensitive and the third is not sensitive to hormones.
The first type of cells cannot survive in the absence of the male sex hormone testosterone. The second type of cells cannot divide in the absence of testosterone. And the third type is not affected by testosterone. 
Why is this important? The thing is that in the case of prostate cancer most cells are sensitive to testosterone and can live and multiply only in the presence of this hormone. This is what the therapy is built on by individually selecting and prescribing medication which block testosterone production in the body. This treatment is effective until the time when the cells that are not sensitive to testosterone become active.   
Chemotherapy and radiotherapy are usually used to treat the third type of cells.

Timing is everything

Prostate cancer: 3rd and 4th stages

— Hello Victor! Long-time no see! Come in!
— Good afternoon, doctor, - my patient is smiling, - how are you doing? 
— I am very well thank you, and by the way you are smiling I am guessing you are too. 
— Hmm, as you have said in the past, I have some news, good and bad. 
— Right! — I was starting to get worried, — tell me all. 
— Well, everything is fine with me, my PSA has been at zero for a year. 
— That’s great, and what is the bad news? 
— My brother has been diagnosed with prostate cancer. Late stage and metastasis in the bones. But you will cure him, won’t you? 

Another specific feature of a cancerous tumour is the ability to metastasise into the bones. What can be done in the presence of metastasis? Surgical intervention is not advised as the is already out of control by this stage and is already in the bone and is likely causing quite strong and sometimes unbearable pain. Can anything be done besides pain relief?
It can be. Modern chemotherapy for prostate cancer allows to fight bone metastisis quite effectively. There are medications that literally infuse calcium into the metastatic areas turning them back into bone.

When setting up my clinical centre for oncology and urology, my aim was to combine the efforts of urology surgeons, chemotherapy specialists, oncologists and radiologists to get the best results possible. Every time we see a patient we decide on the treatment plan together and follow it.

Often this is what helps the most: my patient’s brother was given a tailored treatment which led to normalising the condition of the bones and prevented further progression of the disease. And this means not just saving and prolonging someone’s life but also improving the quality of life.

Information for foreign patients:

If you require prostate cancer surgery in Moscow please contact us. We will arrange hospital admission on the day you arrive and carry out the surgery as soon as possible. You will be able to return home a week later.

Your city - Ashburn. Learn how we can organize your visit to Moscow for treatment.
Ambulatory
How to go here

+7(499)344-03-03 +7(916)657-61-72 24 запись на прием круглосуточно
Записаться на прием
Оганес Эдуардович Диланян
Хирург–уролог–онколог, к.м.н.
image/svg+xml Городская клиническая больница им. А.К.Ерамишанцева
Москва, ул Ленская, д.15
+7(499)344-03-03
+7(916)657-61-72
24 запись на прием круглосуточно

Рак простаты

В этой статье

Рак простаты это одна из основных онкологических причин смертности среди мужчин старше 45 лет. В данной статье я рассказываю, как выполняется диагностика на ранних и поздних стадиях, каковы современные возможности лечения и контроля этого заболевания. 

Рак простаты: симптомы и последствия у мужчин Операции при раке предстательной железы Лапароскопия рака простаты и последствия операции Гормональная терапия рака простаты

Диагноз: рак простаты

Особенность: это страшно. «Это конец...» — вот мысль подавляющего большинства пациентов и их близких. В этой статье речь о том, что делать, если у вас или вашего близкого человека выявили эту болезнь. Сразу совет: не отчаиваться. Да, это грозное заболевание, но сегодня есть эффективные способы его лечения: операция рака простаты при ранних этапах, гормональная, химио- и лучевая терапия при невозможности хирургического лечения. Важно знать и понимать, что современные методы лечения рака предстательной железы отличаются достаточно высокой эффективностью. Важно ни в коем случае не сдаваться на милость болезни.

Рак простаты: операция

image/svg+xml

В случаях, когда мужчинам показана операция по поводу рака простаты, я предлагаю лапароскопическую простатэктомию. 
Данный метод – радикальная лапароскопическая простатэктомия – позволяет:

  • Выполнить операцию без разрезов, из 4-х проколов, без боли, шрамов и кровопотери.
  • Сберечь сосудисто-нервные пучки предстательной железы, сохранив эрекцию и удержание мочи.
  • За счет оптического увеличения операционного поля лапароскопическая операция рака простаты проходит с минимальной кровопотерей. 

Что можно рассказать здоровому человеку, который в одночасье превратился в пациента с тяжелым заболеванием, ограничивающим длительность его жизни? Статистику того, сколько живут с раком простаты? По разному бывает: в зависимости от стадии это может быть и 3 месяца и 10 лет. Или рассказать глубинные молекулярные механизмы возникновения злокачественных опухолей? Полагаю, что нет. Вопрос, мучающий пациента, на которого как гром среди ясного неба свалился диагноз «рак простаты», звучит так: «Можно ли вообще что-нибудь с этим делать? Или это все?»

Можно. Более того, нужно. Да, действительно, пока что есть смертельные заболевания, особенно в онкологии, которые плохо поддаются лечению. Раковая опухоль предстательной железы — не тот случай.

«...Эта болезнь уносит массу жизней. Тогда как простой осмотр выявил бы ее в первой же стадии».

Причины рака простаты

Мне хотелось бы, чтобы каждый мой пациент, читая этот текст, ясно представлял себе особенности своего заболевания. В таком случае будет достигнуто гораздо лучшее взаимодействие между мной и пациентом, а это резко увеличит вероятность излечения. Да, именно излечения, избавления от рака предстательной железы.
Суть любого опухолевого процесса — это деление клетки. Суть злокачественного процесса — потеря клеткой способности к специализации и приобретения свойства к распространению.
Нормальная клетка после деления развивается, приобретает, так сказать, специализацию. Раковая, опухолевая клетка тем и отличается от нормальной, что вместо специализации начинает быстро делиться, а после деления — метастазировать, т.е. распространяться с током крови по отдаленным органам. Еще одна особенность злокачественной опухоли — это интоксикация — отравление организма веществами, произведенными злокачественными клетками.

Раковая клетка бесконтрольно делится, распространяется на отдаленные органы и отравляет организм.

Диагностика рака простаты: симптомы и признаки у мужчин.

Диагностика рака предстательной железы имеет свои особенности. Во-первых, крайне важно ранее обнаружение опухоли. Так как симптомы рака простаты у мужчин на 1 и 2 стадиях никак не выражены, единственной возможностью для этого остается ежегодный визит к урологу и анализ крови на ПСА. Чтобы подтвердить диагноз необходимо сделать биопсию простаты. 
Но что необходимо сделать пациенту, которому выполнили биопсию и уже выявили онкологическое заболевание? По сути —провести те исследования, которые позволяют понять стадию процесса, так как от стадии напрямую зависит метод лечения рака простаты у мужчин, будь то хирургическое удаление предстательной железы, гормональная или лучевая терапия.

Диагностика должна ответить на следующие вопросы: на какой стадии опухоль, есть ли метастазы в легкие, лимфоузлы и кости, можно ли оперировать и как оперировать?

1 МРТ малого таза

позволяет четко оценить размеры опухоли, ее проникновение за пределы предстательной железы и исключить метастазы – распространение рака в лимфатические узлы.

2 КТ легких

компьютерная томография с контрастированием позволит исключить отдаленные метастазы в легкие, что позволит хирургически вылечить рак предстательной железы.

3 Остеосцинтиграфия

специфическое исследование костей, позволяющее исключить еще один тип метастазов рака простаты – распространение клеток рака в кости.

Обычная история из практики

...—Оганес Эдуардович, я правда не понимаю... Рак он и есть рак. Сколько Господь даст, столько и поживу, зачем мне все эти исследования?
— Господь нам дал не только болезни, Виктор Павлович. Господь также дал нам науку, чтобы мы могли победить болезнь. Эти обследования мне нужны, чтобы определить стадию вашего заболевания. И вылечить вас.
— Рентген легких? Исследование костей? Зачем все это?
— Смотрите, Виктор Павлович. Метастазы рака предстательной железы чаще всего обнаруживаются именно в костях или легких. Поэтому обычная рентгенография легких позволит исключить метастазы в легких, а остеосцинтиграфия — т.е. исследование костей — позволит исключить метастазы в костях.
— А компьютерная томография мне зачем?
— Оценить саму предстательную железу, а также — лимфатические узлы.
— Ну хорошо, оценили вы все это. Что дальше?
— Дальше мы выберем стратегию лечения, Виктор Павлович. Если есть хоть минимальная возможность того, что радикальная операция рака простаты излечит Вас, я порекомендую хирургическое лечение.
— А если... А если метастазы? Лечь и помирать?
— Даже и думать не смейте. Вашему внуку — всего три года, какой там помирать? Ни онкология простаты, ни даже метастазы — не приговор.

«Что не вылечит снадобье, вылечит железо.
Что не вылечит железо, вылечит огонь...»

Лечение рака простаты у мужчин

Описывая лечение рака предстательной железы пациенту, важнее всего ответить на три вопроса: 

  • возможно ли полное лечение на данной стадии рака простаты? 
  • какой способ максимально безопасен для конкретного пациента? 
  • каковы действия врача для обеспечения лучшего качества жизни? 

По-прежнему, первое место в радикальном лечении онкологии простаты занимает хирургическое вмешательство. Если опухоль не вышла за пределы предстательной железы, если нет метастазов в лимфатические узлы или кости, то вероятность избавления пациента от опухоли путем хирургического удаления предстательной железы очень высока.

В онкологии есть принцип: малая опухоль — большая операция, большая опухоль — малая операция...

Операции при раке предстательной железы

Простым и элементарным на первый взгляд кажется решение: если какой-нибудь орган, например, предстательная железа, неизлечимо болен, более того, прогрессирование этого заболевания может привести к смерти, то орган надо удалять. Т.е. при раке простаты хирургическое вмешательство жизненно необходимо.
Однако здесь во весь рост встают три вопроса: можно ли оперировать данного конкретного пациента, каким будет качество его жизни после операции рака простаты и какой тип хирургического лечения выбрать?
Я бы хотел, чтобы каждый мой пациент, приходя на операцию, знал ответы на эти вопросы.
Можно и нужно оперировать пациента с первой или второй стадиями рака простаты — операция в подавляющем большинстве случаев излечит его.

Лапароскопия рака простаты и последствия операции

Типы операций, которые я предлагаю своим пациентам: это радикальное удаление предстательной железы вместе с лимфатическими узлами. В основном — это лапароскопическая простатэктомия: вмешательство, не требующее большого разреза. Из 4-5 проколов на брюшной стенке вводятся специальные миниатюрные инструменты, которыми и удаляется предстательная железа. Преимуществами этого метода является отсутствие тяжелых последствий операции рака простаты: послеоперационной боли, воспаления и риска образования грыж, отличный косметический эффект, короткий срок госпитализации.

1 "Золотой стандарт"

Лапароскопическая операция по удалению рака предстательной железы – лапароскопическая радикальная простатэктомия – это современный стандарт лечения онкологии предстательной железы.

2 Точное видение

Увеличение операционного поля в 10 раз позволяет выполнить удаление предстательной железы бескровно, сохранить сосудисто-нервный пучок и максимальную длину мочеиспускательного канала. 

3 Качество жизни

Сохранение нервно-сосудистого пучка позволяет уберечь пациента от недержания мочи и потери эректильной функции. Это важнейший компонент, позволяющий обеспечить пациенту нормальное качество жизни, а не просто существование мужчины после операции рака простаты. 

4 Безболезненность

Отсутствие разреза гарантирует пациента от тяжелой послеоперационной боли и необходимости приема наркотических анальгетиков.

5 Минимизация рисков

Также после лапароскопического удаления простаты нет риска послеоперационных грыж, которые, в отличие от простых грыж, с большим трудом поддаются лечению. 

6 Быстрая реабилитация

Как правило, после лапароскопической операции пациент выписывается на 3-4-й день, а через неделю после операции может вернуться к работе. 

Продолжение истории

...— Виктор Павлович, у меня, как в плохом анекдоте, две новости: хорошая и плохая. Хорошая новость: рак простаты у вас на ранней стадии, метастазов нет. Плохая новость: необходимо хирургическое лечение. 
— Ну, я примерно так и предполагал... На самом же деле, это же хорошо, Оганес Эдуардович, значит, возможно вылечить меня от этой гадости. 
— Ну, в общем и целом, да, конечно. 
— Меня, как, наверное, любого пациента, интересуют риски и осложнения. Что меня ждет? 
— Виктор Павлович, при удалении простаты хирург часто просто вынужден повредить нервы, отвечающие за удержание мочи и эректильную функцию. Поэтому частыми осложнениями при операции по поводу рака простаты является недержание мочи и нарушение потенции. Но в вашем случае возможно проведение нервосберегающей операции — я сохраню нервно-сосудистые пучки. Т.е. риск этих осложнений именно в вашем случае минимален. 
— А... А если все же... Все же будет это все? 
— Не беда. Сегодня есть как терапевтические так и хирургические способы коррекции как недержания мочи, так и эректильной дисфункции. 
— Ладно... А сколько длится операция? 
— Порядка четырех часов, иногда — пять. 
— Оганес Эдуардович, вы говорили что-то про удаление лимфоузлов. У меня же все чисто на МРТ. Вы будете мне удалять лимфоузлы? 
— Боюсь, что да, Виктор Павлович. Действительно, на МРТ у вас не выявлено увеличенных лимфатических узлов. Однако микрометастазы все равно могут быть — у вас повышение ПСА больше 10нг/мл. Удаление лимфатических узлов во-первых, улучшит прогноз, во-вторых, их гистологическое исследование позволит в дальнейшем правильно выбрать тактику лечения.
Через семь дней после операции я выписал Виктора Павловича домой. Гистологический ответ лаборатории был благоприятным, поэтому я лишь порекомендовал проверять ПСА раз в три месяца. Незначительное недержание мочи у него самостоятельно прошло через пять недель.

«Терапия — это переговоры с болезнью.
Хирургия — решительная атака».

Гормональная терапия рака простаты

Из всего многообразия сложносочиненных терминов об онкологии вообще и о гормональном лечении данного типа онкологии в частности, на мой взгляд, пациенту нужно и важно знать следующее:
Раковые клетки делятся на три типа: первый — гормональнозависимый, второй — гормональночувствительный, третий — нечувствительный к гормонам. 
Первый тип клеток не может жить в отсутствие мужского полового гормона — тестостерона. Второй тип клеток не может делиться в отсутствие тестостерона. А на третий тип тестостерон никак не влияет. 
Почему это важно? Дело в том, что большинство раковых клеток в данном случае чувствительны к тестостерону: могут жить и размножаться только в присутствии этого вещества. На этом и строится терапия: назначаются специальные препараты, подбираемые индивидуально, которые блокируют производство тестостерона в организме. Вплоть до того момента, пока голову не поднимет третий тип клеток, который к тестостерону нечувствителен, такая терапия крайне эффективна. 
Против третьего же типа есть иные, химиотерапевтические или лучевые способы лечения.

Все нужно делать вовремя.

Рак простаты: 3 и 4 стадии

— Виктор Павлович! Сколько лет, сколько зим! Проходите!
— Добрый день, Оганес Эдуардович, — улыбается пациент, — Как ваши дела? 
— Ну, у меня все хорошо. По улыбке вижу, что у вас тоже. 
— Хм. У меня, как вы тогда сказали, две новости — хорошая и плохая. 
— Так! — насторожился я, — Рассказывайте. 
— Ну, у меня-то лично все хорошо... Анализ крови на ПСА держится на нулях уже год. 
— Замечательно. А плохая новость? 
— У брата обнаружили онкологию простаты... На поздней стадии. С метастазами в кости... Но вы же вылечите его?

Еще одна особенность раковой опухоли — это метастазирование в кости. Что можно сделать при наличии метастазов? Хирургическое вмешательство в этой ситуации просто не оправдано, опухоль уже вышла из под контроля, она уже в костях, она уже вызывает довольно сильные, порой — просто дикие боли. Можно ли что-то сделать, или только обезболиться? 
Можно. Современная химиотерапия рака простаты позволяет вполне успешно бороться с метастазами в костях: есть препараты, которые просто «загоняют» кальций в метастатические участки, превращая их обратно в кость.

Создавая Научно-клинический центр онкоурологии, я ставил перед собой цель объединить усилия хирурга-уролога, химиотерапевта, онколога и радиолога для достижения лучших результатов лечения. Каждый раз, консультируя пациента, мы сообща выбираем способ лечения и режим дальнейшего наблюдения.

Часто именно это и помогает больше всего: брату моего пациента была подобрана необходимая терапия, что привело к нормализации состояния костей и отсутствию прогрессирования онкологии. А все это вместе означает не просто продление существования человека, а высокое качество его жизни.

Информация для иногородних пациентов:

Если Вам требуется операция по поводу рака простаты в Москве, свяжитесь с нами. Мы организуем госпитализацию в день приезда, проведем необходимые обследования и выполним операцию в максимально сжатые сроки. Через неделю Вы сможете вернуться домой.

Ваш город - Ашберн. Узнайте как мы можем организовать ваш приезд на лечение в Москву.
Запишитесь на прием
Отзывы
Доктор Амроян

Отзыв с сайта Doctors.am

Хочу выразить свою благодарность врачу от бога - это Оганес Эдуардович Диланян! Но обо всём по - порядку. Я сам врач ,но мы тоже болеем. У меня диагностировал аденокарценом у предстательной железы в довольно запущенной стадии. Не буду рассказывать о том, что пережил в этот период, люди прошедшие через это поймут. Советовали ехать в Германию, Израиль. Но друг врач уролог - хирург предложил обратиться к Оганесу Эдуардовичу, который в это время был в Ереване. Наверное это была судьба. Оганес Эдуардович блестяще провел операцию по удалению опухоли (запущенной ) лапораскопическим методом. Прошло год и три месяца -чувствую себя великолепно, живу полноценной жизнью, все функции востановились где -то в течении года. Большое спасибо ДОКТОР JAN!

подробнее
Дмитрий Ю.

Отзыв с сайта Prodoctorov.ru

Если Вам за 40 и ещё не посетили уролога, Вы преступник по отношению к Вашим близким. Рядовое посещение терапевта и требование посещения уролога по возрасту. Уролог направил на обследование простаты. Диагностика - вот этого мы все боимся! Но есть почти безболезненный и точно не травмирующий простату метод диагностики. В отделении Оганеса Эдуардовича работает очень хороший специалист по обработке результатов обследования. Само обследование было проведено максимально щадяще. Больничный не брал. Низко кланяюсь Левитану А. А. Диагноз - онкология. Ранняя стадия. В семье - паникой это назвать маловато будет! С этого места о враче Диланяне Оганесе Эдуардовиче! Понимание чужой боли и опасений. Вдумчивое отношение к родственникам пациента. И это после 6 часов у операционного стола! Доктор, низко кланяюсь Вам. Оганес Эдуардович - фанат лапароскопии. В моём случае рекомендовал отказаться от этого. Уговаривал как отца добрый сын. Я настоял на лапароскопии. Мы же оплачиваем! Признаю, моя огромная ошибка! Доктор выполнил свою работу блестяще. Из-за моего упрямства операция добавила доктору седин, а мне - трёх дней реанимации. Рекомендации нашего доктора для меня теперь закон! На выходе - полное, действительно полное, удержание мочи! ПСА - 0,063. С упражнениями Кегеля только ознакомился. Больничный не брал. Оперировался в отпуске (28 р. д.). Потерял 6 кг. За 1,5 года набрал. Болевых ощущений от шва на животе вообще не было и нет! Шов - произведение хирургии. Туманян Вильсон Георкович, Вам поклон! И за подогрев жидкости при удалении катетера! Уточняйте о сложности операции, т. к. нет сиделок. На солнце тоже есть пятна. Есть куда расти и это хорошо. Господа, помните: всё от головы! Решаться или нет? До встречи, дорогой Оганес Эдуардович. Буду у Вас на ежегодной (бесплатной) консультации по договорённости. С уважением, пациент.

подробнее
Как к нам добраться:
Городская клиническая больница им. А.К. Ерамишанцева

На общественном транспорте
От метро Бабушкинская.
Первый вагон из центра. Выход направо и еще раз направо. Выходя из метро, Вы окажетесь на Енисейской улице, в качестве ориентира – слева через улицу Вы увидите часовню Св. Николая. Идите прямо по Енисейской улице, пройдите по пешеходному переходу улицу Менжинского, дальше – следуйте прямо до перекрестка Енисейской улицы с Ленской (около 250 метров). Перекресток со светофором. Поверните налево, переходите Енисейскую улицу и следуйте прямо по Ленской улице около 70 метров. Справа от Вас будет проходная ГКБ им. А.К.Ерамишанцева. 
На личном автотранспорте.
Из центра: по Проспекту Мира прямо. Съезд направо на улицу Летчика Бабушкина, после – держитесь левее и выезжайте на Енисейскую улицу. По Енисейской – прямо до Ленской улицы. Поворот направо на Ленскую. Справа от Вас – проходная ГКБ им. А.К.Ерамишанцева.
Из МКАД: съезд на Осташковскую улицу, дальше прямо по Енисейской до пересечения с Печорской улицей. Разорот. Прямо до светофора на Ленской, на светофоре – направо на Ленскую. Справа от Вас – проходная ГКБ им. А.К.Ерамишанцева.

Координаты: 55.865801, 37.666290