+7(499)344-03-03
Register for reception
The whole site
Register for reception
Oganes E. Dilanyan
Urologist, MD, PhD
+7(499)344-03-03

Kidney Cyst

In this article

Kidney cyst is usually a benign growth which resembles a thin walled sack filled with fluid. But there are several dangers that it poses: the cyst can become cancerous, it can compress the kidney thus disturbing it’s nutritional supply and rupture is also a risk. 

Diagnosis: Renal Cyst

Specific features: Renal cyst is one of those conditions that are often called “silent killers”. And it is true. There is usually no pain that is specific to this particular condition. Occasionally slight lower back pain might be present (or not) but who doesn’t get back pain.  Sometimes blood pressure goes up but the patients tend to just medicate for that and keep going. 
The result: By the time the patient is diagnosed the affected kidney has lost function due to long term constriction and the patient suffers from secondary complications such as high blood pressure. The kidney cyst is usually huge by this time. What is worse, sometimes a benign kidney cyst and turn malignant and become cancerous.  
This is why we think that the patients diagnosed with kidney cysts accidentally during a routine ultrasound are quite lucky. At least they do not yet have any complications and do not need to undergo long and complicated attempts to restore kidney function. The golden rule applies here: the earlier the patient is seen the quicker and easier it is to treat the condition.

Renal Cyst Surgery

image/svg+xml

Does every fluid filled growth on the kidney need surgery? No, far from it.
The surgery is only required if:

  • The cyst on the kidney is larger than 4 cm in size;
  • The cyst is small but is compressing the renal pelvis;
  • The cyst has multiple walls (called septation);
  • Bleeding or inflammation of the cyst.

We offer the following surgery options for kidney cysts: 

Kidney cyst paracentesis sclerotherapy. The aim of this procedure is to remove the fluid from the cyst cavity and replace it with a special solution that will glue the walls together from the inside. This method is used in the presence of parasitic cysts.

Laparoscopic kidney cyst removal – laparoscopic surgery is always preferable to open surgery. There is no incision, no pain and the patient can go home on the second day following laparoscopic kidney cyst removal.

“I had constant pulling pain on the left-hand side…massage and physio had no effect. Went to see a doctor, had an ultrasound and they found a large cyst on the left kidney”; “Prior to planning a pregnancy I decided to undergo a full medical check-up. I had no symptoms but at the ultrasound they saw a liquid-filled 6cm growth on the kidney”; “Constant high blood pressure which was treated with medication for 2 years. Then an ultrasound revealed that the cyst was compressing a blood vessel and this caused the blood pressure to rise”; “I knew I had a cyst on my right kidney. When I went for a follow up ultrasound they informed me it had become malignant”.

These are all common complaints of the patients that have this diagnosis.  I would like all my patients to understand one simple thing: the cyst is classified as a “new growth on the kidney”. In just over half the cases this is benign, but every time when I see a patient with this diagnosis I ask myself two questions: is this cyst parasitic and could it be malignant? 

“You, yes, you. Why did you tell the patient that he has mitral valve regurgitation? He did not understand you and you didn’t not even understand yourself!”

A quote from a famous professor.

Renal cyst is a thin-walled growth filled with fluid. It resembles a water filled balloon. It is important to understand that its internal surface constantly produces more fluid and the growth increases in size slowly but surely. Getting quite large it starts compressing the kidney and impairing its function.

Why are renal cysts dangerous?

There is a very dangerous misconception that this condition does not require any action. Let’s see what a renal cyst can lead to. 

  • Pain. Yes, the cyst’s walls do not have any pain receptors. And very often there is no pain. But as soon as renal capsule is overstretched by the growth the pain appears. Constant heaviness and discomfort can be present due to constant compression of not only the kidney but also of the psoas muscle.  
  • High blood pressure.  The kidney is a fascinating organ. The person’s entire blood volume passes through it in 3 to 4 minutes. As soon as the blood supply to the kidney decreases it start producing a special substance called rennin which causes the “renal” blood pressure increase. Unfortunately, renal hypertension is not easily controlled by medication.  
  • Malignant growths – renal cyst cancer. This is the most serious renal cyst complication. A malignant tumour consists of cells dividing uncontrollably. Renal cyst’s lepidic tissue consists of so-called epithelial cells that are constantly dividing. At some point the dividing mechanism is interrupted and a tumour develops. In that case the patient has to be treated for kidney cancer.

Renal cyst dangers are traumatic rupture, cancer and arterial hypertension.

Renal cyst: causes and symptoms

  • Simple renal cyst. One needs to understand that the kidney consists of a system of tubes and for some reason one of those tubes gets blocked, sometimes due to an inflammation. Over several years liquid slowly gets produced, the cavity grows and reaching a considerable size starts compressing the kidney disrupting its function.
  • Parasitic renal cyst. There are some parasites that can infect a person by transfer from animals such as dogs. These are dog tapeworm and alveococcus. Dog tapeworm cysts can be seen in the liver, lungs and the kidneys. The treatment should be carried out by a qualified specialist because damaging the cyst can lead to the disease spreading.

Renal cyst diagnosis

Renal cyst diagnosis.
Basically, when a urologist sees any patient with this diagnosis they need to answer 3 questions: 

  1. What is the nature of the disease?  Is it a simple or a parasitic cyst, or is it a malignant cyst.
  2. Does the cyst require surgical intervention? If it is a small benign liquid filled growth which does not disrupt kidney function then it does not require surgery. In all the other cases surgery is required. 
  3. What sort of surgery is required? There are at least three options: puncture of the cyst, laparoscopic removal or open surgery.

These are the questions we are trying to answer when we refer the patient for various tests. 

Biochemical analysis

Allows us to answer two questions: Is the cyst caused by the parasites and how damaged is the kidney function? A number of factors are used to determine this: creatinine, urea and the factors that help to 

Kidney ultrasound

This is the main investigation that allows not only to see the growth but also detect if there is any compression of the ureter, tissue component and would the puncture and the sclerotherapy of the cyst be possible. The procedure also allows us to distinguish simple growths from those that are parasitic or cancerous.   

CT scan

Multi spiral computed tomography with contrast allows us to precisely assess a number of parameters such as kidney function, which we look at with the help of the contrast agent. The CT scan also helps to rule out malignant tumours and is also necessary to determine which method of treatment to use. 

Treatment and surgeries

Unfortunately, there are no therapeutic or alternative treatment options that are proven to help treat renal cysts. There are no remedies that that “dissolve” cysts or even reduce their size. This is why it is important to know which surgical treatment methods exist today.

Renal cyst puncture

One of the main methods of renal cyst treatment. If the puncture itself is technically possible which can be seen during an ultrasound, it is still the preferred method of treatment. It is performed under local anaesthetic with constant ultrasound control using expert ultrasound machinery by BK-med.   During the puncture the liquid is removed and the sides of the cyst are glued together. This procedure is called “renal cyst sclerotherapy”. Puncture and sclerotherapy are used to treat simple cysts and in some cases in treatment of parasitic dog tapeworm cysts.

Laparoscopic renal cyst removal surgery

We use this method when the cyst is out of reach for using the puncture method and when the cyst size exceeds 7-8 cm or malignancy is suspected. Laparoscopic surgery is done using 3 punctures no longer than 5 mm and is characterised by total absence of pain and inflammation. Despite the fact that this is surgery the patients can be discharged as early as two days after surgery. We also use laparoscopic surgery for removal of parasitic dog tapeworm renal and liver cysts. 

Open surgery for the removal of renal cyst

Open surgery is only used in very rare cases when neither puncture nor laparoscopic surgery can be used due to various factors and contraindications and we have to perform standard open surgery. Open surgery can also be used to treat traumatic rupture of renal cyst. Unfortunately, we sometimes have to perform open surgery when a renal or liver cyst caused by alveococcus is suspected. 

Information for foreign patients:

If you require treatment for this condition please contact us. We will arrange admission to hospital on the day of your arrival and will carry out all the necessary tests. The operation will be carried out a day or two after your arrival. You will be able to go home after a couple of days.  

Your city - Ashburn. Learn how we can organize your visit to Moscow for treatment.
Reviews
Kidney Cyst
read more
Kidney Cyst
read more
Kidney Cyst
read more
Kidney Cyst
read more
Ambulatory
How to go here

+7(499)344-03-03 +7(916)657-61-72 24 запись на прием круглосуточно
Записаться на прием
Оганес Эдуардович Диланян
Хирург–уролог–онколог, к.м.н.
image/svg+xml Московский Центр Инновационной Урологии
Малый Ивановский переулок, д. 11/6 стр. 1 ООО "Бест-практик"
+7(499)344-03-03
+7(916)657-61-72
24 запись на прием круглосуточно

Диагноз: киста почки

Особенность: киста почки из тех заболеваний, которые принято называть «молчаливый палач». И вправду, болей, характерных только для этого заболевания, не существует. Может немного тянуть поясницу (может и не тянуть), но у кого в наше время не бывает болей в спине? Повышается артериальное давление – ничего, выпьем таблетку и вперед. Результат: когда пациенту ставят этот диагноз, то сама почка уже давно страдает от сдавления и теряет функцию, у пациента есть вторичные осложнения от повышенного давления, а размер образования почки порой уже достигает гигантских размеров. Хуже того, не так уж и редко киста почки превращается в рак, озлокачествляется.
Именно поэтому мы считаем, что повезло тем пациентам, у кого случайно при УЗИ выявили кисту почки. У них хотя бы нет осложнений этого заболевания и не приходится долго и упорно восстанавливать функцию почки. Как всегда, работает извечное правило: чем раньше пациент обратился, тем проще лечение.

Киста почки - операция

image/svg+xml

Неужели каждое жидкостное образование почки нужно оперировать? Нет, далеко не каждое. 
Оперировать нужно, если:

  • Киста почки больше 4-х сантиметров;
  • Она маленькая, но сдавливает лоханку;
  • В ней есть или появились перегородки
  • Киста почки кровоточит или воспаляется

Мы предлагаем следующие операции при кистах почек: 
Пункция кисты почки со склеротерапией. Смысл процедуры заключается в «откачивании» жидкости из полости образования и введение специального вещества, которое склеивает стенки изнутри. Этот же метод применяется при паразитарных кистах почки.
Лапароскопическое удаление кисты почки – как и в любых других случаях, лапароскопия  предпочтительнее полостной. Хотя бы просто потому, что нет разреза, боли, а пациент после лапароскопического удаления кисты левой или правой почки на второй день может уйти домой.

«Да какие-то тянущие боли слева постоянно… Массажи, физиотерапия – ничего не помогало. Пошел к врачу, сделали УЗИ, нашли большую кисту левой почки»; «Перед тем, как забеременеть, решила обследоваться. Ничего не болело, но на УЗИ сказали – жидксотное образование почки 6 сантиметров»; «Давление постоянно высокое. Полтора года лечили таблетками, пока УЗИ не сделали. Оказалось, эта штука сдавливает сосуд, поэтому давление растет»; «Я знал, что у меня киста на правой почке.  Пошел на очередной контроль, сказали, что видят озлокачествление».

Примерно таковы жалобы большинства пациентов с этим диагнозом.  Мне хотелось бы, чтобы все мои пациенты понимали одну простую вещь: киста  классифицируется, как «новообразование почки». Да, чуть более, чем в половине случаев это доброкачественное заболевание. Но каждый раз, когда ко мне приходит пациент с этим диагнозом, я задаю себе два вопроса: не паразитарная ли эта киста и нет ли тут злокачественной опухоли почки?

«Вы, да-да, вот вы. Вы зачем сказали больному, что у него 
регургитация митрального клапана? Ладно, он вас не понял. 
Но ведь вы и сами себя не поняли!»

Из высказываний известного профессора.

Киста почки – это тонкостенное образование, наполненное жидкостью. Она напоминает воздушный шар, наполненный водой. Необходимо понимать, что ее внутренняя поверхность постоянно производят жидкость и это новообразование медленно, но постоянно растет. Достигая больших размеров, оно сдавливает почку и нарушает ее функции.

Чем опасна киста почки?

Существует опасное заблуждение, что с этой патологией ничего не нужно делать. Давайте подумаем, к чему может привести киста почки. 

  • Боль. Да, в стенке кисты попросту нет болевых рецепторов. Да, довольно часто болевых ощущений нет никаких. Но как только капсула почки будет перерастянута образованием, возникнет боль. Постоянная тяжесть и дискомфорт в поясничной области может быть обусловлено постоянным сдавлением не только почки, но и поясничной мышцы. 
  • Повышение артериального давления.  Почка — это поразительный орган. Через нее за 3–4 минуты проходит весь объем крови человека. Как только поступление крови к почке уменьшается, она начинает выделять особое вещество — ренин. Последний и повышает артериальное давление, чтобы к почке поступило нормальное, обычное количество крови. Поэтому, когда новообразование сдавливает сосуды, почка, и даже часть почки остается без приемлемого количества крови, начинается выделение ренина, что и приводит к «почечному» повышению артериального давления. К несчастью, почечная гипертония крайне плохо поддается лекарственной терапии. 
  • Злокачественное образование – рак кисты почки. Это самое грозное осложнение кист почек. Проблема в том, что злокачественная опухоль — это бесконтрольно делящиеся клетки. Выстилка кисты почки состоит из т.н. эпителиальных клеток, которые постоянно делятся. В какой-то момент происходит поломка механизмов контроля деления и образуется опухоль. В подобных случаях пациента приходится лечить уже  от рака почки.

Киста почки опасна травматическим разрывом, возникновением рака почки и артериальной гипертонией.

Причины и симптомы кисты почки

  • Простая киста почки. Нужно понимать, что почка представляет собой систему трубок. По тем или иным причинам одна из трубочек перекрывается, например, из-за воспаления. На протяжении нескольких лет медленно продуцируется жидкость, полость растет и, достигая значимых размеров, сдавливает почку, нарушая ее функцию.
  • Паразитарная киста почки. Существуют паразиты, которыми человек может заразиться, например, от собак. Это эхинококк и альвеококк – виды червей. Эхинококковые кисты встречаются в печени, легких и почках. Лечением паразитарных образований почки или печени должен заниматься опытный специалист, так как повреждение паразитарной кисты может распространить болезнь.

Диагностика кист почек

Диагностика кисты почки.
В сущности, как только уролог видит пациента с этим диагнозом, он должен ответить на три вопроса: 

  1. Каков характер болезни?  Что это за образование –  простая, паразитарная или эхинококковая киста или злокачественная киста-рак почки? 
  2. Надо ли оперировать кисту почки? Если это маленькое доброкачественное жидкостное образование, которое не нарушает функцию почки, то оперировать не нужно.  Во всех остальных случаях операция необходима
  3. Каким образом оперировать? В арсенале хирурга есть по крайней мере три способа: пункция кисты, лапароскопическое удаление кисты почки и полостная операция.

Именно на эти вопросы мы пытаемся ответить, когда назначаем пациенту ряд исследований.

1 Биохимический анализ

позволяет ответить на два вопроса: не являются ли эхинококк или альвеококк причиной кисты почки и насколько пострадала функция почки. Для этого используются ряд показателей: креатинин и мочевина, а также показатели, демонстрирующие наличие аллергических реакций, что характерно для паразитарных кист.

2 УЗИ почек

ведущее исследование, позволяющее не только обнаружить образования почек, но и оценить, есть ли сдавление мочеточника, содержит ли тканевой компонент, возможна ли будет пункция и склеротерапия кисты почки? Кроме этого, ультразвуковое исследование позволяет отличить простые образования почек от паразитарных или опухолевых. 

3 Компьютерная томография

мультиспиральная компьютерная томография с контрастированием позволяет точно оценить ряд параметров. Во-первых, это функция почек, ее мы оцениваем по выводу контраста. Во-вторых, КТ почек позволит исключить злокачественные новообразования. В-третьих, это необходимое исследование для выбора способа лечения. 

Лечение и операции

К сожалению, не существует терапевтических или действенных народных методов лечения кисты почки. Нет средств, «рассасывающих» образования почек, или даже уменьшающих их размеры. Именно поэтому необходимо знать, какие существуют хирургические методы лечения кист почек.

1 Пункция кисты почки

один из основных методов лечения кисты почек. Если сама по себе пункция технически возможна, что можно выявить на УЗИ, то она является самым предпочтительным способом. Мы выполняем ее под местной анестезией, под контролем экспертного аппарата УЗИ фирмы BK-med. При пункции кисты не только отсасывается жидкость, но и вводится вещество, которое склеивает ее стенки. Последняя процедура называется «склеротерапия кисты почки». Пункция и склеротерапия применяется при простых новообразованиях и, в ряде случаев, при паразитарных, эхинококковых кистах.

2 Лапароскопическая операция по удалению кисты

Мы применяем данный способ, когда киста почки технически недоступна для пункции, размеры кисты превышают 7-8 сантиметров или есть подозрение на озлокачествление. Лапароскопическая операция проводится из 3-х проколов длиной не более 5 мм, характеризуется отсутствием болей и воспаления. Несмотря на то, что это полноценная операция, пациенты могут быть выписаны через два дня. Мы также применяем лапароскопическую хирургию, когда есть паразитарные, эхинококковые кисты почек и печени. 

3 Полостная операция по удалению кисты

Полостная операция по удалению кисты – в крайне редких случаях, когда ни пункция, ни лапароскопическая хирургия не могут быть применены из-за различных противопоказаний, мы вынужденно прибегаем к стандартной полостной операции. Также полостная операция может применяться при травматическом разрыве кисты почки. К сожалению, зачастую мы вынуждены применять полостную операцию, когда есть подозрение на альвеококковую кисту почки и печени.

Информация для иногородних пациентов:

Если Вам требуется лечение этой патологии, свяжитесь с нами. Мы организуем госпитализацию в день приезда, проведем необходимые обследования и выполним операцию через день-два после Вашего приезда. Еще через 2 дня Вы сможете уехать домой. 

Ваш город - Ашберн. Узнайте как мы можем организовать ваш приезд на лечение в Москву.
Запишитесь на прием
Как к нам добраться:
Московский Центр Инновационной Урологии

На общественном транспорте: 
При движении от Кольцевой последний вагон, выход на Солянский проезд. При выходе поворачиваете направо и двигаетесь примерно 100 метров по прямой до перекрестка со светофором. На перекрестке поворачиваете направо на улицу Солянка, через 170 метров будет Церковь Рождения Богородицы,обходите ее слева, и через 100 метров поворачиваете налево на Малый Ивановский переулок. Примерно через 60 метров справа от Вас будет вход в клинику

На личном транспорте: 
Из центра: прямо от Кремлевской набережной к Москворецкой набережная, через 390 метров на Подгорскую набережная, затем через 290 метров на Яузскую улицу, по ней через 96 метров на улицу Солянка, чатем через 180 метров направо на Певческий переулок, затем через 140 метров налево на Подколокольный переулок, затем через 110 метров направо на Малый Ивановский переулок. Примерно через 60 метров справа будет вход в клинику
От МКАД: прямо по  Ярославскому шоссе,  Северянинскиму путепроводу,  проспекту Мира. С Проспекта Мира  налево на  Садовое, по которому примерно 3 км прямо, затем  направо  75 м и  прямо  570 метров по улице Воронцово Поле, затем прямо   и через  400 метров на Подколокольный переулок, через110 м направо на Малый Ивановский переулок.  Примерно через 60 метров справа будет вход в клинику.