Пункция кисты почки

Вместо большого разреза – незначительный безболезненный укол, позволяющий избежать травматического разрыва, ухудшения функции почки и перерождения кисты в рак.

Что такое киста почки??

Простая киста почки – это тонкостенный мешок, наполненный прозрачной желтоватой жидкостью.
По статистике, наиболее часто кисты почек диагностируются у людей в возрасте старше 30-45 лет.
В начальной стадии, киста почки может не доставлять беспокойства, а диагностика образования часто происходит случайно, во время УЗИ или компьютерной томографии.
Увеличение размеров кисты больше 4-х см является показанием для избавления от этого образования, так как киста сдавливает почку и нарушает ее функцию, становится возможным спонтанный разрыв, а также возникновение злокачественной опухоли.

Когда необходима пункция кисты почки?

Размер кисты
Как демонстрирует целый ряд исследований, любые образования почек, превышающие 4 см, ухудшают кровоток почки и повреждает ее функциональную ткань.
Болевые ощущения
В самой кисте отсутствуют болевые рецепторы, однако, увеличиваясь, киста может нарушить отток мочи из почки, или сдавить соседние органы, вызывая боль.
Гипертензия
Из-за сдавления почки ухудшается ее кровоток, поэтому почка начинает выделять вещества, повышающее артериальное давление. Возникает гипертония.

Как мы проводим лечение кисты почки

Современное медицинское оснащение

Расписание лечения

День 1
Консультация в амбулатории, анализы.
День 2
Госпитализация и пункция кисты почки
День 3
Пребывание в клинике под наблюдением врачей
День 4
Выписка
Дни 5,6
Связь с врачом по телефону

Почему пациенты сделали выбор в нашу пользу?

Сверхточный ультразвуковой контроль
Низкая доза рентген облучения
Пункция без боли и воспаления
Пункция больших и множественных кист
Госпитализация 2 дня
Большой опыт пункционной хирургии

Наши результаты на конец 2019-го года

СТРАН
Жители 27 стран мира обращались к нам по поводу пункционных вмешательств
ВЫЛЕЧЕННЫХ ПАЦИЕНТОВ
За 15 лет выполнено 268 пункций и склерозирований простых кист почек
1,87 %
РЕЦИДИВОВ
Всего в 5и случаях во время наблюдения выявлен рецидив после пункции
ПАЦИЕНТОВ ПОД НАБЛЮДЕНИЕМ
Более 30 пациентов в год находятся под нашим наблюдением после пункции и склерозирования кисты почки
95,1 %
ПАЦИЕНТОВ FAST-TRACK
265 из 268 пациентов выписаны на 2-е сутки после пункции. Остальные 13 выписаны на 3-и сутки
СЕРЬЁЗНЫХ ОСЛОЖНЕНИЙ
Воспаления или нагноения после процедуры отсутствуют

?
В каких случаях выполняется пункция кисты почки?
Существуют четкие показания к данному вмешательству: - размер кисты от 4-х до 7 см - данные компьютерной томографии о том, что киста не имеет злокачественного компонента. Важную роль при выборе этого метода играет техническая возможность проведения пунктирования, при котором важным условием является наличие ультразвукового окна, позволяющего провести иглу. Для этого – киста должна быть доступна для пункции под ультразвуковым контролем.
?
В каких случаях рекомендуется выбрать лапароскопию?
В ряде случаев пункция не является предпочтительным методом. Первый из них – это подозрение на наличие злокачественного компонента. В таком случае проводится лапароскопическая резекция по всем канонам онкологии: не повреждая кисту и не распространяя ее содержимое. Второй случай – это кисты большого и гигантского размера. В ряде исследований продемонстрирована связь между размером кисты и вероятностью рецидива после пункции. Третьей ситуацией является техническая невозможность выполнить пункцию из-за ее сложного расположения.
?
Что такое лазерная фульгурация? В каком случае она проводится?
В ряде ситуаций мы выявляем, что киста… не совсем киста. Например, так называемый дивертикул чашечки почки может быть вполне похож на кисту, но, в отличие от последней, будет иметь связь с чашечно-лоханочной системой. В частности, поэтому у нас всегда выполняется компьютерная томография с контрастным усилением. При выявлении такой ситуации мы вводим в полость дивертикула тонкий эндоскоп и при помощи лазера выжигаем эпителиальную выстилку.
?
Как подготовиться к пункции?
На консультации мы подробно рассказываем об аспектах подготовки, предварительных анализах и исследованиях, направленных на Вашу безопасность во время легкого наркоза. Если госпитализация происходит в день операции, то мы рекомендуем в этот день ничего не есть и не пить.
Насколько процедура безопасна?
Пункция кисты почки имеет большой профиль безопасности. Мы обеспечиваем безопасность данного вмешательства использованием ультразвукового аппарата Brull and Kerr. Данные аппараты придуманы именно для работы в операционной, в помощь пункционным хирургам и обладают повышенной системой точности проведения различных манипуляторов.
Насколько болезненна пункция?
Во время проведения исследования используется седация и пациент не испытывает болевых ощущений во время процедуры.
?
Сколько времени занимает реабилитация?
Реабилитационный период практически отсутствует. Вернуться к привычному ритму жизни можно через день после выписки. Чаще всего мы лишь рекомендуем не поднимать тяжести в период первой недели.
Не нашли ответ?
Спросить у врача
rub

Стоимость диагностики и лечения кисты почки