Рак простаты - общий обзор

Согласно отчетам ведущих зарубежных урологов, к 2015 году рак предстательной железы (простаты) - одно из самых распространенных онкологических заболеваний, в некоторых странах встречаемость достигает более 200 случаев на 100.000 населения (страны Северной и Западной Европы). Благодаря активной научной деятельности выявлены три фактора риска рака простаты: возраст, этническая принадлежность, наследственность. В течение десятков лет постоянно проводятся масштабные исследования, направленные на диагностику и лечение рака простаты, и это принесло свои плоды – к 2009 году смертность от рака предстательной железы снизилась до 21 %, и к 2016 году сохраняется тенденция к снижению смертности. На данный момент существует большой перечень лабораторных и инструментальных обследований, которые позволяют заподозрить злокачественную опухоль в предстательной железе на раннем этапе. Довольно известный лабораторный показатель, такой как повышение ПСА крови, по сей день не потерял актуальности. Большинством европейских урологов рекомендован контроль уровня ПСА крови с 50 лет, в случае если у кого-то из близких родственников был выявлен рак простаты, то контроль уровня ПСА крови следует осуществлять с 45 лет. Единственный метод диагностики рака простаты – это биопсия. Как и для любой инвазивной манипуляции, для биопсии простаты есть свои показания. В случаях, когда пациент, не отмечающий каких-либо проблем с мочеиспусканием, при очередном амбулаторном осмотре сдал анализ крови на ПСА и был получен результат от 2 до 10 нг/мл, то отчаиваться не стоит. Ведущие отечественные и зарубежные урологи считают, что стоит просто пересдать ПСА крови, в том числе соотношение ПСА общего и свободного; в случаях, когда полученные данные неубедительные многие онкоурологи применяют специальные тесты: индекс здоровья простаты и калькулятор здоровья простаты. В случае высокого риска выявления у пациента рака простаты выполняется биопсия. В течение времени методика выполнения простаты совершенствовалась и уже на сегодняшний день выявлены несколько обязательных условий при выполнении биопсии простаты:
1.    Биопсия выполняется только под ультразвуковых контролем. Большинство современных специалистов от методики выполнения биопсии простаты «под пальцем» уже отказались. На сегодняшний день выполнение биопсии с применением МРТ находится на стадии клинических испытаний, и гарантировать объективный результат невозможно.
2.    Биопсия выполняется доступом через прямую кишку. Доступ через промежность применяется редко, в основном у пациентов перенесших операцию на прямой кишке.
3.    Местная анестезия (обезболивание). Многими опытными онкоурологами на сегодняшний день применяется именно этот метод обезболивания, так как он более безопасен чем системно действующие сильнодействующие (в том числе и наркотические) препараты и зачастую более эффективен
4.    Антибактериальная терапия
5.    При биопсии берутся минимум 10 вколов, то есть у пациента будут взяты не менее 10 участков простаты
Если после первичной биопсии простаты врачами-гистологами не будут выявлены атипичные опухолевые клетки, то пациенту будет достаточно контролировать уровень ПСА крови (как правило через 1 месяц). Стоит отметить, что если через месяц уровень ПСА крови сохранится на прежнем уровне или даже вырастет, а также если при пальцевом ректальном исследовании онкоуролог отметит очаговые изменения в простате (очаги каменистой плотности), то необходимо будет обсудить вопрос о выполнении повторной биопсии простаты.
В случае выявлении рака простаты с пациентом обязательно проводится беседа о вариантах лечения. Благодаря развивающимся медицинским технологиям активное лечение не только позволяет избавить пациентов от опухоли, значительно продлить жизнь, но и во многих случаях сохранить качество полноценной социальной жизни (дозированные физические нагрузки, интимная жизнь, отсутствие проблем с мочеиспусканием). Широчайшее применение по сей день имеют хирургическое, лучевое и гормональное лечение в зависимости от показаний, о которых рассказывает онкоуролог при беседе с пациентом.  На данный момент наиболее эффективным из всех методов лечения как самостоятельный, так и в составе комплексного, хирургический – удаление предстательной железы (простатэктомия или простатвезикулэктомия). Способов выполнения этой операции немало: открытый, лапароскопический (через проколы на брюшной стенке), робот-ассистированный и даже трансуретральный (через мочеиспускательный канал). Более того, в отдельных случаях хирургический метод применяется даже у пациентом, у кторых выявлены метастазы в других органах.

Основная статья: Лечение рака простаты: операция и терапия.

НОВОСТИ

Аденома простаты - операция лазером

ДГПЖ, доброкачественная гиперплазия, она же аденома предстательной железы (простаты) — заболевание, существенно снижающее качество жизни мужчины. Если оставить ее без лечения, она может спровоцировать и другие патологии: цистит, камни в мочевом пузыре, пиелонефрит. При гиперплазии предстательная железа увеличивается в размерах и может частично или даже полностью перекрыть мочеиспускательный канал, мешая оттоку мочи. В наиболее тяжелых случаях пациенту может немедленно потребоваться госпитализация в стационар и установка катетера.

Инновационные технологии в лечении мочекаменной болезни

Тот, кто однажды ощутил на себе обострение мочекаменной болезни, вряд ли способен это забыть. К счастью, позади времена, когда, чтобы прооперировать человека, страдающего от камней в почках, была необходима полостная операция, а пациенту предстояло длительное восстановление. Сейчас те же задачи успешно выполняют эндоскопическая и лазерная хирургия, обеспечивающие высокую эффективность, низкую травматичность и комфортную реабилитацию. Рассмотрим три наиболее современных метода удаления камней.

Профилактика и лечение мужского бесплодия

Причин мужского бесплодия может быть много: изменения в организме по причине нездорового образа жизни, нарушения гормонального фона, приводящие к снижению активности сперматозоидов и другие — но основная доля подобных диагнозов находится на совести варикоцеле. Это варикозное расширение вен малого таза, затрагивающее гроздевидное сплетение семенного канатика. Ввиду патологии нарушается нормальный отток крови, и вокруг яичка накапливаются отходы метаболизма; кроме того, оно перегревается, что тоже не способствует здоровью сперматозоидов.

Среди причин смерти мужчин рак простаты является второй, после рака легких. По статистическим данным от рака простаты во Франции умирает примерно 9000 человек в год. Число смертности из-за опухолей простаты имеет тенденцию к снижению начиная с 2000г., когда сравнительно улучшились диагностика и лечение этой болезни.