Рак мочевого пузыря - краткий обзор

Причины болезни

Рак мочевого пузыря – один из самых распространенных злокачественных опухолей. Заболеваемость раком мочевого пузыря ежегодно неуклонно растет. Среди всех онкологических заболеваний рак мочевого пузыря составляет 4,5 %. Средний возраст страдающих раком мочевого пузыря составляет в среднем 67 лет. Если верить статистике мужчины заболевают в 4,5 раза чаще чем женщины; у рабочих на производстве красителей, текстильных, химических, нефтяных и резиновых предприятиях, автоводителей, курильщиков риск заболеть раком мочевого пузыря в несколько раз выше.

Симптомы рака мочевого пузыря у мужчин и у женщин

Болезнь может проявлять себя нарушением мочеиспускания и примесью крови в моче, в случаях сдавления мочеточников при росте опухоли могут беспокоить боли в поясничной области. Тем не менее не редки случаи когда опухоль себя никак не проявляет: зачастую при плановом амбулаторном приеме в клиническом анализе мочи выявляются эритроциты – клетки крови, а иногда и атипичные клетки. К сожалению не всегда при инструментальном обследовании (в том числе компьютерная томография, магнитно-резонансная томография, ПЭТ) удается выявить опухолевое поражение мочевого пузыря. Самый точный метод диагностики по сей день – это цистоскопия с биопсией мочевого пузыря. Установление диагноза возможно только  после биопсии мочевого пузыря по результатам гистологического исследования. Самые совершенные современные методы исследования могут только выявить опухоль, но какой она природы (злокачественное или доброкачественное) можно выяснить только при исследовании «под микроскопом». В зависимости от глубины распространения опухоли онкоурологи подразделяют рак мочевого пузыря на мышечнонеинвазивный (не проникающий в мышечный слой) и мышечноинвазивный (прорастающий в мышечный слой).

Как лечат рак мочевого пузыря

По результатам гистологического строения опухоли, количества опухолей, степени злокачественности опухоли (ее агрессии), с учетом первичного или повторного выявления опухолей, предлагаются различные методы лечения рака мочевого пузыря: хирургическое, химиотерапия (в том числе и внутрипузырная), лучевая терапия. В случае возможности избавления пациента от злокачественной опухоли предлагается радикальная цистэктомия - удаление мочевого пузыря, если есть возможность, выполняется и восстановление мочевого пузыря с применением различных сегментов кишечника или желудка. Пластика мочевого пузыря позволяет пациенту сохранить произвольное мочеиспускание в послеоперационном периоде, в результате пациент не испытывает никаких ограничений в социальном плане. Более того, активно развиваются хирургические методики, позволяющие пациенту сохранить интимную жизнь в послеоперационном периоде: достигается это путем сохранения предстательной железы с семенными пузырьками и сосудисто-нервных пучков, участвующих в возникновении эрекции. Однако зачастую удается обойтись и органсохраняющими операциями через мочеиспускательный канал (ТУР), когда с помощью специального эндоскопического инструмента опухоль удаляется из мочевого пузыря в пределах визуально «здоровой» неизмененной слизистой. Как правило многими онкоурологами выполняется биопсия из близлежащей от удаленной опухоли неизмененной слизистой для исключения раковых клеток. В конце операции всегда вводится химиотерапевтический препарат в полость мочевого пузыря чтобы уничтожить опухолевые клетки попавшие в мочу. В России активно применяется курсовая внутрипузырная химиотерапия с выполнением контрольных цистоскопий для оценки эффективности метода: широкое применение получили Митомицин-С, Доксорубицин.
При наличии показаний также может активно использоваться внутрипузырная БЦЖ-терапия:  в 20 исследованиях отмечено снижение шансов прогрессирования рака мочевого пузыря на 37 %. Тем не менее у метода есть ряд противопоказаний: лечение не может быть начато ранее чем через 2 недели после ТУР, примесь крови в моче, рубец мочеиспускательного канала, активный туберкулез, системные нарушения иммунитета.
Следует отметить, как и при любом онкологическом заболевании, чем раньше удается диагностировать рак мочевого пузыря, тем более эффективным и безопасным будет проведенное лечение, зачастую удается сохранить качество жизни пациента в полном объеме после проводимого лечения.

Основная статья:  Рак мочевого пузыря

НОВОСТИ

Аденома простаты - операция лазером

ДГПЖ, доброкачественная гиперплазия, она же аденома предстательной железы (простаты) — заболевание, существенно снижающее качество жизни мужчины. Если оставить ее без лечения, она может спровоцировать и другие патологии: цистит, камни в мочевом пузыре, пиелонефрит. При гиперплазии предстательная железа увеличивается в размерах и может частично или даже полностью перекрыть мочеиспускательный канал, мешая оттоку мочи. В наиболее тяжелых случаях пациенту может немедленно потребоваться госпитализация в стационар и установка катетера.

Инновационные технологии в лечении мочекаменной болезни

Тот, кто однажды ощутил на себе обострение мочекаменной болезни, вряд ли способен это забыть. К счастью, позади времена, когда, чтобы прооперировать человека, страдающего от камней в почках, была необходима полостная операция, а пациенту предстояло длительное восстановление. Сейчас те же задачи успешно выполняют эндоскопическая и лазерная хирургия, обеспечивающие высокую эффективность, низкую травматичность и комфортную реабилитацию. Рассмотрим три наиболее современных метода удаления камней.

Профилактика и лечение мужского бесплодия

Причин мужского бесплодия может быть много: изменения в организме по причине нездорового образа жизни, нарушения гормонального фона, приводящие к снижению активности сперматозоидов и другие — но основная доля подобных диагнозов находится на совести варикоцеле. Это варикозное расширение вен малого таза, затрагивающее гроздевидное сплетение семенного канатика. Ввиду патологии нарушается нормальный отток крови, и вокруг яичка накапливаются отходы метаболизма; кроме того, оно перегревается, что тоже не способствует здоровью сперматозоидов.

Среди причин смерти мужчин рак простаты является второй, после рака легких. По статистическим данным от рака простаты во Франции умирает примерно 9000 человек в год. Число смертности из-за опухолей простаты имеет тенденцию к снижению начиная с 2000г., когда сравнительно улучшились диагностика и лечение этой болезни.