Register for reception
The whole site
Register for reception
Oganes E. Dilanyan
Urologist, MD, PhD

Prostate Cancer treatment

In this article

Treatment of prostate cancer is a task for a whole team of specialists: urologists, surgeons, oncologists, chemotherapy specialists and radiologists. There are many options for treating prostate cancer and these include surgery, brachytherapy, hormonal treatment, target treatment, chemotherapy and radiation treatment.  For every case we choose the course of treatment depending on a number of factors specific to the patient. 

Oganes E. Dilanyan
Urologist, MD, PhD

Diagnosis and treatment of all patients with prostate cancer is carried out under the leadership of the clinical and medical science centre for oncology and urology Dr. Oganes Dilanyan (PhD Med.). Every patient has a tailored treatment plan taking into account such factors as stage of disease, patient’s wishes and the state of their general health.  

Day 1

Doctor’s consultation

During the first visit a conversation with the patient takes place as well as the expert assessment of the tests and investigations they have been subject to. Patient is also referred for all the necessary additional tests and all the paperwork for the board of oncologists meeting is prepared.  

During the following week

Complete diagnosis

If the PSA is raised, a prostate biopsy will be required. We prepare the patient for biopsy in 1 day. After 2 or 3 days if cancer is detected by the test we perform the MRI and CT scan of the pelvic organs in order to rule out metastasis. 
Please note! If the biopsy, CT scan or MRI have already been carried out the board of doctors meeting will be scheduled for day 2.

Day 5-7

Board of Oncologists council (meeting)

All of the patient’s data are presented to the board of doctors and they discuss the stage of the cancer, patient’s age and their wishes as well as underlying conditions. Risk assessment and assessment of potential effectiveness of available treatment methods for this particular patient is then carried out. 

Day 7

Individual Treatment Plan
An individual plan of treatment is worked out for the patient. Included in the plan are the board of oncologists’ recommendations as well as the description of the procedures in preparation for prostate cancer surgery, brachytherapy, chemotherapy or radiotherapy.
Please note! If all the tests and investigations have been carried out before the initial consultation the treatment plan is ready on day 2. 

Week 1-24 

Treatment is commenced within a week
The length of treatment depends directly on the way of treatment chosen. For example if the patient requires surgery the fast track surgery methods that we use allow us to discharge the patient on day 7. Hormonal treatment, chemotherapy and radiotherapy require from 6 to 24 weeks as an outpatient 
All stages of treatment are controlled by our team of oncologists.

1 to 5 years

Follow up and treatment adjustment
The success of the treatment for prostate cancer and patient’s life expectancy depends directly on the correctly carried out follow up. We always provide follow up to our patients for the period of 5 years together with additional tests over this period.  The oncology tem allows us to control the condition even in cases of relapse. 

Prostate cancer diagnosis

Correct diagnosis is the first step to getting the correct treatment. In case of prostate cancer it is paramount to determine the stage of the cancer and determine if the tumour is limited to the prostate of has metastasised and what treatment option would be most effective and have minimal side effects and complications. We have everything we need in order to do just that at the Moscow centre for Innovative Urology. 

Our goal is to determine the best course of treatment for every given patient.

Raised PSA

  • When a patient comes to us with raised PSA we always determine their prostate health index which is based on various blood test results. *This test helps us to avoid performing a prostate biopsy.
  • If the index points to an increased risk of prostate cancer we offer a precise prostate biopsy. Our anatomical service provides a double controlled result in 3 days.
  • When malignant cells are present we commence immediate diagnostic process aimed at determining how far the tumour has spread. After that the team of doctors are called to a meeting to determine the individual treatment plan. 

Cancer confirmed by biopsy

  • When a patient comes to us with diagnosed prostate cancer we perform an MRI scan of the prostate and pelvic lymph nodes as well as a lung CT scan to rule out metastasis. In some cases we carry out a bone scan, which allows us to assess the spread of cancer to the bones. 
  • To assess the effectiveness of further treatment we carry out thorough checks of the cardiovascular system and blood clotting, and assess the risks of surgery as well as risks of hormonal treatment and chemo- and radiotherapy. 
  • Once we have all the test results we discuss the patient’s diagnosis with the board of doctors and carry out an assessment of risks and effectiveness for each possible treatment and. 
Individual Treatment Plan

Personalised medicine is the best way to fight serious cancers. Being a reference clinic for treatment of prostate cancer and adhering to Swiss standards of diagnosis and treatment, Moscow centre for innovative urology applies personalised health care principles to each and every patient. 
After all the necessary diagnostic tests have been carried out we present the patient’s details to the board of oncologists and get the opinions of an oncology/urology specialist surgeon, radiotherapy specialist and an oncologist specialising in chemotherapy.  Every treatment option is evaluated in terms of maximum safety and maximum effectiveness and the stage of the cancer, patient’s age and of course their wishes are all taken into consideration. 

Our recommendations on the types of treatment for prostate cancer in our clinic are based on international clinical recommendations of European Association of Urology and European Association of Oncology 

The individual treatment plan for any given patient depends on many different factors. And the most important question to answer first is whether the tumour is localised in the prostate or has it spread to the lymph nodes, bones and lungs. The second but equally important question is the patient’s potential tolerance of certain treatments.  When carrying out test on a patient we always answer those questions and during our board of doctors meeting we settle on the safest and most effective way of treatment.   

Localised Prostate Cancer

Surgery is “the gold standard” of treatment in the cases when the tumour has not spread beyond the prostate. 

  • We practice laparoscopic prostatectomy which allows us to avoid a large incision, post-operative pain and inflammation.  
  • In most cases we preserve neurovascular bundles thus preventing incontinence and erectile dysfunction after surgery.
  • When it is not possible to operate due to underlying conditions or patient’s unwillingness to undergo surgery another method of treatment will be selected. 

Metastatic Prostate Cancer


If cancer is already advanced and has reached 3rd or 4th stage we apply focused external radiotherapy, chemotherapy and hormonal treatment. The combination and sequence of treatment options used is determined by the board of doctors.   

  • In the presence of bone metastases chemotherapy is used, “pumping” calcium into the areas of metastases.
  • Hormonal therapy is used in different modes depending on the patient’s general health. 
  • Modern target therapy and chemotherapy (in most cases as daytime outpatients) allows us to systematically fight prostate cancer. 

Our main advantage is the interdisciplinary approach we use. We never suggest surgery only, chemotherapy only or radiotherapy only treatment. It is clear that for a clinically obese patient or a patient with multiple underlying conditions any surgery, be it laparoscopic or open surgery is not advised. For this patient the best treatment would be perineal prostatectomy, high-dose rate brachytherapy with external radiotherapy or hormonal treatment.


Our board of doctors’ recommendations are based on giving our patients a choice. We explain all the risks and possible side effects of all treatments available and give recommendations. The decision is always up to the patient. 

Prostate cancer surgery

Laparoscopic prostate cancer surgery – is “the gold standard” of surgical treatment. In cases with localised prostate tumour we always offer this option as apart from removing the prostate this method gives us the opportunity to preserve neurovascular bundles and ensure the patient does not suffer from incontinence and erectile dysfunction after surgery. 

Advantages of laparoscopic prostatectomy

“Gold Standard”

Unlike the standard open surgery laparoscopic surgery for prostate cancer takes the lead for its effectiveness, minimal blood loss and preserving the neurovascular bundles. In the leading European clinics this method is currently considered to be the gold standard.

Precise 3D vision

Modern laparoscopy in our clinic is 3D video which allows high precision removal of lymph nodes and prostate, while 10 fold magnification of operating area together with ultrasound scalpel allow us to avoid significant blood loss. 

Quality of life

A very important aspect of laparoscopic surgery is the ability to preserve the neurovascular bundles of the prostate. This ensures the patient does not suffer from urinary incontinence and erectile dysfunction. We also use the latest available surgical sutures which help to avoid urethral stenosis.  

No pain

Absence of open cut means no pain, inflammation or ugly scarring. This is why laparoscopic surgery is so popular. Not a single patient requires pain relief after surgery. 

Minimal risks

The main goal of any modern medical facility is minimising the risks associated with surgery. Laparoscopic surgery ensures minimal blood loss, lack of inflammation and scarring as well is avoiding the risk of developing a post-operative hernia. 

Quick recovery

After open surgery the patient usually stays in hospital for 2 weeks and adheres to some restrictions up to a year following the surgery whereby the patient is not allowed to lift heavy loads or do sports. After laparoscopic surgery the patient leaves the hospital after 5-7 days with no detrimental effects to quality of life. 

Our advantages in treating prostate cancer

Professional Approach: up to date cancer treatment according to recommendations of European Urological and Oncology Associations. 

Our team: Specialised science-based team of urologists specialising in oncology. All our doctors are certified oncologists. 

Board of Doctors: In depth discussion of every case with an oncologist, radiologist and chemotherapy specialist to ensure the correct treatment option is chosen. 

Equipment: Latest generation surgical equipment manufactured in Germany and Japan.

Comfort: no queueing or waiting for a consultation, premium impatient facility with advanced nursing care. 

Safety: Use of EAU and AAU approved methods.  

Result: precise diagnosis, effective treatment and dynamic follow up. 

And also Our Good Clinical Practice certification confirms the highest standards of diagnosis and treatment. 

Your city - Ashburn. Learn how we can organize your visit to Moscow for treatment.
How to go here

+7(499)344-03-03
Запишитесь на прием
Весь сайт
Запишитесь на прием
Оганес Эдуардович Диланян
Хирург–уролог–онколог, к.м.н.
+7(499)344-03-03

Лечение рака простаты

Мультимодальное лечение: что это такое?

Лечение рака простаты – это задача целой группы специалистов: уролога, хирурга, онколога, химиотерапевта и радиолога. Существует множество методов лечения рака предстательной железы: операция, брахитерапия, гормональная, таргетная, химио- и лучевая терапия. В каждом случае мы выбираем способ в зависимости от целого ряда факторов, присущих конкретному пациенту. 

Оганес Эдуардович Диланян
Хирург–уролог–онколог, к.м.н.

Диагностика и лечение всех пациентов с раком предстательной железы происходит под руководством основателя Научно-клинического центра онкоурологии, хирурга-уролога-онколога, к.м.н. Оганеса Эдуардовича Диланяна. Каждому пациенту мы составляем индивидуальный план лечения, учитывая стадию болезни, пожелания больного и все факторы состояния его здоровья.  

1-й день

Консультация врача

На первичном приеме происходит беседа с пациентом, экспертная оценка прошедших им обследований, назначаются необходимые дополнительные исследования, подготавливаются материалы для представления на консилиум онкологической комиссии.

В течение недели

Полный цикл диагностики

Выявление повышения ПСА требует биопсии простаты. Мы готовим пациента к биопсии за 1 день. Через 2-3 дня, если гистологическое исследование выявляет рак, выполняем МРТ органов таза и КТ для исключения метастазов. 
Внимание! Если биопсия, КТ и МРТ уже выполнены, то консилиум назначается на 2-й день.
 

5-7 дни

Консилиум онкоборда

Все данные пациента представляются на консилиум, обсуждаются стадия рака простаты, возраст пациента и его желания, сопутствующие болезни, производится оценка рисков и эффективности всех методов лечения рака простаты именно у данного пациента. 

7-й день

Индивидуальный план лечения

Составляется индивидуальный план лечения: сюда включаются все рекомендации консилиума, описываются все мероприятия по подготовке к операции рака простаты, брахитерапии, химиотерапии или облучения.
Внимание! Если все обследования были выполнены заранее, то план лечения составляется на 2-й день.

1-24 недели

Начало лечения в течение недели

Длительность лечения напрямую зависит от способа. Так, если пациенту показана операция, то применяемые нами принципы fast-track хирургии позволяют выписать пациента на 7-й день. Гормональная, химио- и лучевая терапия требуют от 6 до 24 недель в амбулаторном режиме. 
Все этапы лечения происходят под контролем междисциплинарной команды онкологов.
 

1-5 лет

Наблюдение и коррекция лечения

Успех лечения онкологии простаты и длительность жизни пациента напрямую зависит от правильного наблюдения. Во всех случаях лечения мы сами проводим пятилетнее наблюдение и контроль анализов. Командная работа врачей онкологов позволяет контролировать заболевание даже в случае рецидива

Диагностика рака простаты

Точная диагностика – это первый шаг к правильному лечению. В случае рака простаты – строго необходимо определить стадию болезни, понять, ограничена ли опухоль только предстательной железой или имеются метастазы, какой метод лечения даст наилучший эффект с минимальными побочными действиями и осложнениями. В Московском центре инновационной урологии для этого созданы все условия.

Наша задача – определить наилучший для данного пациента метод лечения.

При повышении ПСА

  • При обращении к нам пациентов с повышением ПСА мы обязательно определяем индекс здоровья простаты – соотношение ряда показателей крови. Этот тест позволяет избежать лишних биопсии простаты
  • Если же индекс показывает повышенный риск рака простаты, то мы предлагаем высокоточную биопсию простаты. Наша морфологическая служба дает двойной контролируемый ответ за 3 дня.
  • При наличии злокачественных клеток мы начинаем безотлагательную диагностику, направленную на выявление распространенности опухоли, после чего приглашается консилиум для составления индивидуального плана лечения. 
     

Доказанный биопсией рак

image/svg+xml
  • Если к нам обращается пациент с доказанным раком простаты, то мы выполняем МРТ простаты и тазовых лимфоузлов, КТ легких для исключения метастазов и в ряде случаев остеосцинтиграфию, что позволяет оценить распространение рака на кости. 
  • Для оценки эффективности дальнейшего лечения мы проводим диагностику сердечно-сосудистой системы, свертывания крови, оцениваем риски вероятной хирургии, гормональной, химио- и лучевой терапии. 
  • Получив данные всех обследований, мы проводим консилиум, где оцениваем риски и эффективность каждого из существующих типов лечения. 
Индивидуальный план лечения

Персонализированная медицина – это наиболее эффективный способ бороться с тяжелыми онкологическим заболеваниями. Будучи референс-клиникой по лечению рака простаты и соблюдая швейцарские стандарты диагностики и лечения, Московский центр инновационной урологии применяет принципы персонализированной медицины по отношению к каждому нашему пациенту.  
После проведения необходимых исследований мы представляем данные каждого пациента на консилиум междисциплинарной команды онкологов: свое мнение высказывают хирург-онкоуролог, лучевой терапевт, онколог-химиотерапевт. Каждый метод лечения оценивается с точки зрения безопасности и максимальной эффективности, для чего учитываются стадия болезни, возраст и сопутствующие заболевания пациента, а также обязательно – его пожелания. 
 

Основанием для назначения того или иного метода лечения рака простаты в нашей клинике являются международные клинические рекомендации Европейской Ассоциации Урологии и Европейской Ассоциации Онкологии

Индивидуальный план лечения пациента зависит от целого ряда факторов. И на первом месте здесь ответ на вопрос: локализована ли опухоль в предстательной железе? Нет ли распространения процесса в лимфатические узлы, кости или легкие? Вторым, но не менее важным вопросом является переносимость того или иного метода лечения. Обследуя пациента, мы обязательно отвечаем на эти вопросы, и на консилиуме приходим к совместному решению о наиболее безопасном и эффективном варианте лечения. 

Локализованный рак простаты

  • «Золотым стандартом» лечения рака простаты в случае, когда опухоль не вышла за пределы железы, является операция. 
  • Мы применяем лапароскопическую простатэктомию, что позволяет обойтись без большого разреза, послеоперационной тяжелой боли и воспаления. 
  • В большинстве случаев мы сохраняем сосудисто-нервные пучки, предотвращая недержание мочи и эректильную дисфункцию после операции. 
  • При невозможности оперировать из-за сопутствующих заболеваний или нежелания пациента оперироваться, подбирается другая терапия. 
     

Метастатический рак простаты

image/svg+xml
  • При распространенном раке простаты 3-й и даже 4-й стадии мы применяем фокусированное наружное облучение, химио- и гормональную терапию.  Сочетание и последовательность методов решает консилиум. 
  • При метастазах в кости применяется химиотерапия, «загоняющая» кальций в участки метастазов.
  • Гормональная терапия применяется в разных режимах, в зависимости от общего состояния пациента. 
  • Современная таргетная терапия и химиотерапия (в большинстве случаев – в режиме дневного стационара) позволяют системно бороться с раком простаты. 
     

Основным нашим преимуществом как раз и является междисциплинарный подход. Мы не говорим только хирургия, только химиотерапия, только облучение.  Ясно, что пациенту, скажем, с тяжелым ожирением или массой сопутствующих болезней не показана ни лапароскопическая, ни полостная операция. Для данного пациента лучшим выходом будет промежностная простатэктомия, высокодозная брахитерапия в сочетании с наружным облучением или  гормональная терапия. 

МНЕНИЕ ПАЦИЕНТА В ПОДБОРЕ ВАРИАНТА ЛЕЧЕНИЯ ИМЕЕТ ПЕРВОСТЕПЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ

Рекомендации нашего консилиума строятся таким образом, чтобы предоставить пациенту выбор. Мы объясняем все риски и вероятные побочные эффекты всех возможных методов лечения и даем рекомендации. Решает всегда пациент. 

Операция рака простаты

Лапароскопическая операция рака простаты – это «золотой стандарт» хирургического лечения. В случаях локализованной опухоли предстательной железы мы предлагаем именно этот способ, так как кроме прекрасной возможности удаления простаты, он дает нам возможность скрупулезно сохранить сосудисто-нервные пучки и обеспечить пациенту отсутствие недержания мочи и эректильной дисфункции после операции рака простаты. 

Преимущества лапароскопической простатэктомии

«Золотой стандарт»

В отличие от стандартной, полостной операции, лапароскопическая операция рака простаты стоит на первом месте по онкологической эффективности, минимальной кровопотере и возможности сохранения сосудисто-нервных пучков. На протяжении последних в ведущих клиниках Европы именно этот тип считается золотым стандартом. 

Точное видение 3D

Современная лапароскопия в нашей клинике – это трехмерное видеоизображение, позволяющая сверхточно удалить лимфатические узлы и предстательную железу, а десятикратное увеличение операционного поля вкупе с ультразвуковым скальпелем позволяют избежать сколько-нибудь значимой кровопотери. 

Качество жизни

Важным аспектом лапароскопической операции является возможность сохранить сосудисто-нервные пучки предстательной железы. А это, в свою очередь, уберегает пациента от недержания мочи и эректильной дисфункции. Мы применяем новейший тип шовного материала, что позволяет резко снизить риск стриктуры уретры. 

Отсутствие боли

Отсутствие разреза – это отсутствие боли, воспаления и уродливого шрама – это аксиома. Именно поэтому лапароскопический способ столь популярен: ни одного пациента не приходится обезболивать наркотическими анальгетиками после операции. 

Минимальные риски

Основная задача любого современного центра – это минимизация рисков операции. Лапароскопическая операция позволяет обойтись с минимальной кровопотерей, отсутствием воспаления, грубого рубца и послеоперационной грыжи. 

Быстрая реабилитация

При полостной операции пациент лежит в больнице 2 недели, а потом около года вынужден жить неполноценно, не поднимая тяжести и не занимаясь спортом. При лапароскопии пациент через 5-7 дней выписывается и далее живет, как обычно.  

Наши преимущества в лечении рака простаты

Профессиональный подход: современное лечение онкологии согласно рекомендациям европейских ассоциаций урологии и онкологии. 

Команда: специализированная научно-клиническая группа онкоурологии. Все врачи сертифицированы в онкологии. 

Консилиум: обсуждение каждого пациента совместно с онкологом, радиологом и химиотерапевтом для верной тактики лечения

Оборудование экспертного класса швейцарского, немецкого и японского производства последнего поколения. 

Комфорт: отсутствие очередей при приеме, стационар премиум-класса и профессиональный уход. 

Безопасность: использование методик, одобренных  профессиональными ассоциациями EAU и AAU

Результат: точный диагноз, эффективное лечение и динамическое наблюдение.

А также сертификация Good Clinical Practice, подтверждающая наивысшие стандарты диагностики и лечения. 

Cертификаты
image/svg+xml
image/svg+xml
Информация для иногородних пациентов:

если Вам требуется лечение рака простаты в Москве, свяжитесь с нами. Мы организуем госпитализацию в день приезда, проведем необходимые обследования, установим точный диагноз. Мы организуем Ваше лечение в кратчайшие сроки и запланируем необходимую операцию по лечению рака простаты.

Амбулатория
Наш адрес

Московский Центр Инновационной Урологии

Малый Ивановский переулок, д.11/6 стр. 1