Мини ПЕРК

Что общего между клювом колибри, лазером и камнями почек?

Объединим вместе лазерное дробление камней, потрясающий физический эффект Бернулли и тоненький эндоскоп, который вводится в почку через прокол в 3 мм – и получим мини-ПЕРК – современный хирургический «золотой стандарт» удаления камней почек.

Возникновение камней почек

Представим себе очень даже частую в клинической практике ситуацию: у пациента камень в почке. Скажем, сантиметра в 2-3. Камень этот тихо себе губит почку, периодически вызывает атаки острого пиелонефрита, иногда с него отламываются осколки и вызывают почечную колику, да и он сам вполне способен нарушить отток мочи из почки.
Ситуация эта угрожает как тяжелым гнойным процессом, так и образованием коралла – когда отрогами камня заполнена вся чашечно-лоханочная система почки. Крайне важный орган может попросту погибнуть.

И тут перед пациентом встают два вопроса: первый – что делать для избавления от камня, второй – как не допустить появления камней в будущем.

«Да отсохнут обе руки того уролога,
кто ради удаления камня сделает
большой разрез»
Проф. И.Г.Агаджанян

Тогда, много лет назад, нам эти слова великого Учителя показались кощунственными. Далеко не во всех клиниках были эндоскопы, не всякий камень можно было лазером раздробить в пыль, да и слишком резко прозвучала фраза, тем более в устах хирурга: «да отсохнут руки»… Как же тогда удалить камни почек?

Эндоскопом и лазером. Можно совсем без разреза – через мочеиспускательный канал зайти в мочеточник, подняться в почку, раздробить камень в пыль лазером и вуаля. Второй путь – небольшой разрез, через который эндоскоп можно ввести напрямую в почку, и опять же – раздробить камень лазером.
Вот этот второй путь часто оказывается предпочтительней, ибо, как ни странно, наносит меньшую травму пациенту.

Мини-ПЕРК – она же – мини-перкутанная нефролитотрипсия – в переводе означает «чрескожное дробление камня почки». Является логическим продолжением несколько более старой операции – просто перкутанной литотрипсии, которую выполняли гораздо более толстым нефроскопом, соответственно – и травма была больше.

Удаление камня почки

Да, мы уже практически никогда не говорим об открытых, полостных операциях для удаления камня почки. Более того – мы крайне редко выполняем лапароскопическую операцию, только в тех случаях, когда вместе с удалением камня нужна коррекция, например, сужения мочеточника.
Но в большинстве клиник стандартом все еще является обычная перкутанная операция – когда в почку заводится толстый эндоскоп, примерно в 1 см диаметром, и камень разрушается при помощи механической, пневматической или контактной ультразвуковой энергии.  Вероятные осложнения – кровопотеря и вынужденный переход к полостной операции – кровотечение-то необходимо остановить.

Чем толще эндоскоп, тем выше вероятность повреждения сосудов почки

Ситуация кардинально меняется с появлением мощных лазеров, способных за короткое время превратить камень в пыль. Соответственно, уже не нужен большой диаметр эндоскопа, ведь лазерное волокно можно провести через тоненький канал.
И мы, урологи, тут же схватились за детский, маленький и совсем тоненький нефроскоп.

Давайте посмотрим, что из этого вышло:

«Не навреди!»
Суть клятвы Гиппократа.

Преимущества лазерного дробления камней почек

Клюв колибри

Ну, или практическое отсутствие травмы. Согласитесь, прокол диаметром в 3 мм вряд ли можно вообще назвать травмой

Отсутствие кровопотери

Логика проста: чем тоньше инструмент, тем меньше сосудов повреждается. Именно поэтому нет кровопотери.

Полное удаление камня

Тонкий нефроскоп и мощный лазер позволяют раздробить камень в мелкую пыль, которую забирает отсос. В результате – отсутствие фрагментов.

Длительность операции

Превосходная визуализация и мощный лазер позволяют сократить время операции до 1 – 1,5 часов, что способствует раннему восстановлению.

Отсутствие боли

Опять же – логика проста: нет разреза, нет повреждения нервов, нет боли. В первый день после операции тонкая трубка забирает мочу, что обуславливает отсутствие боли и воспаления почки.

Ранняя реабилитация

В подавляющем большинстве случаев мы выписываем пациента через 2 дня после операции. Еще через пару дней он может приступить к работе.

Сегодня я и моя команда выполняем по 10-12 различных минимально-травматичных операций в неделю по поводу камней почек и мочеточников. Во истину, прав был Иван Герасимович Агаджанян: да отсохнут руки того уролога, кто ради удаления камня почки сделает большой разрез.
…А еще великий учитель Иван Герасимович всегда настаивал на выяснении причин камнеобразования, говоря, что успех уролога – это не только операция, но и недопущение образования новых камней почек. И мы всегда следуем этому завету.

Наши преимущства

Профессиональный подход: современная точная диагностика мочекаменной болезни и мини-инвазивное лечение.

Команда: специализированная группа эндоурологии

Консилиум специалистов, что обеспечивает выбор наиболее правильного метода лечения.

Оборудование: мощный американский лазер Auriga XL производства Boston Scientific, эндоскопы Karl Storz и Olympus.

Комфорт: отсутствие очередей и стационар премиум-класса.

Безопасность: применение методик, одобренных профессиональными ассоциациями AAU и EAU.

Результат: полное избавление от камней почек и рекомендации по предотвращению их дальнейшего появления.

А также сертификация GCP, подтверждающая высокие стандарты качества диагностики и лечения.

Амбулатория
Как к нам добраться:

Московский Центр Инновационной Урологии

На общественном транспорте:
При движении от Кольцевой последний вагон, выход на Солянский проезд. При выходе поворачиваете направо и двигаетесь примерно 100 метров по прямой до перекрестка со светофором. На перекрестке поворачиваете направо на улицу Солянка, через 170 метров будет Церковь Рождения Богородицы,обходите ее слева, и через 100 метров поворачиваете налево на Малый Ивановский переулок. Примерно через 60 метров справа от Вас будет вход в клинику

На личном транспорте:
Из центра: прямо от Кремлевской набережной к Москворецкой набережная, через 390 метров на Подгорскую набережная, затем через 290 метров на Яузскую улицу, по ней через 96 метров на улицу Солянка, чатем через 180 метров направо на Певческий переулок, затем через 140 метров налево на Подколокольный переулок, затем через 110 метров направо на Малый Ивановский переулок. Примерно через 60 метров справа будет вход в клинику
От МКАД: прямо по  Ярославскому шоссе,  Северянинскиму путепроводу,  проспекту Мира. С Проспекта Мира  налево на  Садовое, по которому примерно 3 км прямо, затем  направо  75 м и  прямо  570 метров по улице Воронцово Поле, затем прямо   и через  400 метров на Подколокольный переулок, через110 м направо на Малый Ивановский переулок.  Примерно через 60 метров справа будет вход в клинику.