НОВОСТИ

Рак почки - общий обзор

Опухоли почки нередко встречаются в практике любого уролога, заболевание зачастую выявляется как находка при инструментальных исследованиях, и зачастую пациентов ничего не беспокоит. Так называя  «классическая триада»: боль в боку, примесь крови в моче, прощупываемое образование в брюшной полости, отмечается пациентами относительно редко – менее чем в 10 %. На сегодняшний день в группе риска люди страдающие ожирением и повышенным артериальным давлением (гипертоники), курильщики (при чем, неважно количество выкуренных сигарет), а также если у кого-то из родственников был выявлен рак почки. Согласно мировой статистике мужчины в 1,5 чаще заболевают чем женщины, пик заболеваемости приходится на 60 – 70 лет. По сей день традиционно используются такие инструментальные методы исследования как УЗИ, КТ с внутривенным контрастированием, МРТ. Как правило комплексное инструментально-лабораторное обследование позволяет врачу предложить наиболее эффективный и радикальный способ лечения, позволяющий максимально продлить жизнь и сохранить качество жизни пациента. Широчайшее применение в плане лечения локализованных форм рака почки получила резекция, главное преимущество которой заключается в том, что сохраняется большая часть здоровой функционирующей почечной ткани, т.е. пациент не лишается всей почки.
В соответствии с рекомендациями Европейской Ассоциации Урологов от 2013г для резекции почки рекомендовано использовать не только роботассистированные, но и лапароскопические вмешательства. К 2016 году европейскими урологами были составлены современные концепции в хирургическом лечении почечноклеточного рака:
1. сохранить максимально возможное количество нефронов (рабочих единиц почки), что позволяет не только отсрочить, но зачастую и избавить пациента от необходимости в лечении почечной недостаточности и коррекции нарушений почечной функции
2. операция по поводу рака почки остается единственно верным
3. оперативное вмешательство обеспечивает выживаемость и сохранение качества жизни
4. возможно назначение системной терапии (иммуно- или таргетной терапии) в комплексе с хирургическим лечением
Также стоить отметить, что специалистами со всего мира с 2007 года проводились исследования, заключающиеся в том, что на протяжении более чем 9 лет наблюдались пациенты (173 человека), которым была выполнена резекция почки по поводу рака. Выживаемость на этом промежутке времени составила более 94 %, что является довольно убедительным показателем.
Если при инструментальном обследовании выявлены увеличенные измененные лимфатические узлы, окружающие пораженную опухолью почку, то во время оперативного вмешательства выполняется и удаление лимфатических узлов. Этот этап операции позволяет не только уточнить стадию заболевания, но и подобрать необходимый объем обследования и лечения в послеоперационном периоде
В случаях, когда выполнить резекцию почки не представляется возможным (по техническим и/или клиническим причинам), выполняются органуносящая операция – нефрэктомия или удаление почки. В этом случае в последующем нарушение почечной функции в послеоперационном периоде наступает раньше в сравнении с пациентами перенесшими резекцию почки. С 2007 года проводились исследовании: после перенесенной нефрэктомии наблюдалось 198 пациентов на протяжении более 9 лет и выживаемость составляла более 72 %, что является также довольно высоким показателем. На сегодняшний момент большинство урологов сходится в нескольких позициях, направленных не только на профилактику, но и на лечение: отказ от курения; коррекция избыточного веса; коррекция артериального давления; ежегодные медицинские профилактические осмотры, включающие в себя не только лабораторные исследования крови и мочи, но и ультразвуковое исследование  мочеполовой системы. Именно при таких осмотрах есть возможность выявить опухолевое поражение почки на ранней стадии заболевания, что бы в последствии обеспечить максимально эффективное радикальное лечение.

НОВОСТИ

Среди причин смерти мужчин рак простаты является второй, после рака легких. По статистическим данным от рака простаты во Франции умирает примерно 9000 человек в год. Число смертности из-за опухолей простаты имеет тенденцию к снижению начиная с 2000г., когда сравнительно улучшились диагностика и лечение этой болезни.

Недавно в ереванском медицинском центре «Астхик» выполнили редкую в Армении операцию: лапароскопическую цистпростатэктомию. Операция в Армении была осуществлена руководителем Московского центра инновационной урологии, хирургом-урологом-онкологом, к.м.н. Оганесом Эдуардовичем Диланяном, специально приглашенным из Москвы, и заведующим урологическим отделением медицинского центра «Астхик» Арменом Авояном.

Доминантно-аутосомный поликистоз почек занимет первое место среди генетических причин, приводящих к хронической почечной недостаточности. Во Франции 1 из 1000-и жителей болеет вышеуказанной патологией. Она появляется в результате мутации двух генов кодирующих полицистин (PKD-1 и PKD-2), которые регулируют развитие почечных канальцев и почечной васкуляризации. В результате болезни формируются множество кист почек, иногда – очень большие. Растет также вероятность урологических осложнений (гематурия, инфицирование кист, люмбаго, мочекаменная болезнь и т.д.), которые хорошо знакомы урологам.