image/svg+xml Московский Центр Инновационной Урологии
Москва, Малый Ивановский переулок, д. 11/6 стр. 1

КОЛЛЕГАМ

Лапароскопическая радикальная простатэктомия - видео

Лапароскопическая радикальная простатэктомия - признанный стандарт лечения локализованного рака простаты. Однако сопутствующая аденома предстательной железы, увеличивая размеры простаты, создает ряд технических сложностей выполнения операции. На VII Всероссийской видеоконференции мы представили наш опыт и технические приемы, позволяющие обойти эти трудности.

Лапароскопическая радикальная простатэктомия

В данном видео представлены этапы лапароскопической (экстраперитонеоскопической) простатэктомии при средних и больших размерах предстательной железы.

• Стандартный экстраперитонеоскопический доступ при помощи балонного дилататора.
  • Удаление жировых тканей, ухудшающих визуализацию.
  • Определение границы простаты с шейкой мочевого пузыря: "пальпация" инструменами и баллон катетера.
  • Вскрытие эндопельвикальной фасции максимально близко к простате: заход на m. Levator ani может привести к нежелательному кровотечению.
  • Диссекция шейки мочевого пузыря: поиск границы с предстательной железой. Ориентир: волокна детрузора и капсула простаты.
  • Отделение шейки от простаты тупым путем.
  • Клипирование "ножек Уолша": при наличии аденомы их пересечение может привести к кровотечению.
  • При аденоме простаты сосудисто-нервные пучки оказываются в более медиальной позиции, чем обычно.
  • ...Однако при их сбережении затруднено использование клипатора, поэтому производится острая и тупая диссекция.
  • Перевязка дорсального венозного комплекса.
  • Выполняется диссекция дистальной уретры.
  • Стандартный анастомоз по типу "теннисной ракетки" нитью V-loc 3-0
  • Остатки эндопельвикальной фасции пришиваются к шейке мочевого пузыря.

Кровопотеря минимальна. Пациент выписан на 5-е сутки после операции. Полное удержание мочи и отсутствие ухудшения эректильной функции.

КОЛЛЕГАМ

Давидович Д.Л., Атрощенко А.О., Яськов К.Н., Диланян О.Э.

Московский государственный медико-стоматологический университет. Кафедра факультетской хирургии No2 лечебного факультета

В настоящее время происходит внедрение лапароскопических технологий в комплексное лечение больных с онкологическими заболеваниями. Мировой опыт проведения таких вмешательств показал их оправданность и целесообразность. Одним из нерешенных на сегодняшний день вопросов является проблема симультанной хирургической коррекции сочетанных заболеваний органов брюшной полости у онкологических больных.
Цель исследования: Улучшить результаты лечения онкологических больных с сочетанной хирургической патологией путем внедрения современных миниинвазивных эндовидеохирургических технологий.